Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Механические коробки – более простой агрегат по сравнению с «автоматом». Тем не менее и «механике» необходима своевременная замена масла, чтобы трансмиссия служила верой и правдой максимально долго. В этой статье мы разберем, какое масло заливать в механическую коробку и каким техническим характеристикам оно должно соответствовать.

Виды масел для МКППa

Моторное масло Addinol для МКПП
Синтетические масла для МКПП обладают более высокими техническими характеристиками, чем минеральные смазочные жидкости

Как и моторное масло, рабочая жидкость в трансмиссиях выполняет несколько чрезвычайно важных функций:

  • смазывает трущиеся детали и предотвращает их износ;
  • смягчает ударные нагрузки на узлы агрегата;
  • минимизирует энергозатраты на преодоление трения;
  • защищает металлические детали коробки от коррозии, а прокладки и уплотнители – от пересыхания;
  • отводит тепло и фрикционные частицы от основной рабочей зоны;
  • снижает уровень шума и вибрации от работы агрегата.

Технические характеристики трансмиссионного продукта, также по аналогии с моторным (можно ссылку на нашу статью про моторку со слова “моторным”), во многом зависят от группы базового масла, которое может быть как минеральным, так и синтетическим. Минеральные масла производятся путем перегонки и доочистки нефти. Химическое строение таких масел представляет собой довольно неоднородную смесь углеводородных соединений: парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.

У синтетических же масел молекулы в процессе производства создаются искусственно. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту базы от ненужных примесей (легколетучих соединений, окислителей и т. п.), а также создать наиболее стабильную, однородную молекулярную структуру продукта.

Помимо базового масла, в составе «трансмиссии» присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства.

Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в МКПП, необходимо выяснить требуемые производителем характеристики продукта. Мы постараемся помочь вам разобраться в основных международных классификациях для упрощения задачи.

Классификации масел для МКПП

Машина на зимней дороге
Качественное масло должно обеспечивать стабильную работу МКПП в самых сложных климатических и дорожных условиях

При производстве масел для «механики» учитываются требования по международным классификациям SAE и API. Стоит отметить, что эти требования являются более мягкими, чем те, которые предъявляются к маслам для «автоматов».

  1. Классификация по SAE учитывает вязкость трансмиссионного масла, устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии в зависимости от температуры.

По этой классификации моторные масла делятся на три типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные (универсальные).

Зимние масла маркируются буквой W и цифрой. Маркировка показывается, насколько масло сохраняет свою вязкость при отрицательных температурах:

«Зимний» класс

Минимальная температура, °С

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

70W

−55

4,1

75W

−40

4,1

80W

−26

7,0

85W

−12

11,0

Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:

«Летний» класс

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Максимальная вязкость при температуре 100 °C

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Сейчас в продаже чаще всего встречаются всесезонные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90.

  1. Классификация API учитывает, насколько присадки в смазочной жидкости обеспечивают защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.

Классификация API предусматривает следующие основные допуски трансмиссионных масел для современных легковых автомобилей с МКПП:

  • GL-4 – масла с небольшим содержанием противозадирных присадок для тяжелонагруженных пар трения.
  • GL-5 – масла с высоким содержанием противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок для самых высоких нагрузок, в том числе в высокоскоростных гипоидных передачах.

Подробно о классификациях и допусках трансмиссионных масел мы рассказали в этом материале.

Ключевые свойства качественных масел для МКПП

То, какое масло лучше заливать в МКПП, определяется требованиями производителя и техническими характеристиками рабочей жидкости. К последним относятся:

  • Высокая сопротивляемость окислению, несмотря на критические нагрузки и перепады температур.
  • Максимальная защита агрегата от задиров и износа.
  • Стабильные вязкостные характеристики при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
  • Сохранение текучести при низких температурах.
  • Высокая температура вспышки и низкая летучесть за счет качества базового масла.

Всем этими характеристикам в полной мере соответствуют высококачественные трансмиссионные масла ADDINOL. Они эффективно защищают от износа и демонстрируют идеальные антифрикционные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях. Трансмиссионные смазочные жидкости ADDINOL отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.

26.04.2021