Как правильно выбрать трансмиссионное масло по этикетке «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как правильно выбрать трансмиссионное масло по этикетке

Не разобравшись в маркировке трансмиссионного масла, неопытный водитель может выбрать неправильный продукт. Ведь обращать внимание нужно не только на производителя масла – это важный, но не единственный критерий.

Два ключевых параметра, которые важно знать – вязкость по SAE и группа качества по API. Объясняем, что означают эти маркировки на этикетке.

Классификация по SAE

Масло льется из емкости
Грамотный подбор масла по вязкости обеспечит стабильную работу трансмиссии в течение всего года

Вязкость трансмиссионного масла отвечает за устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии. В зависимости от температуры вязкость масла меняется: оно становится более густым при остывании и менее вязким с ростом температуры. На способности сохранять вязкость в определенном температурном диапазоне и основана классификация SAE. Согласно SAE, трансмиссионные масла делятся на зимние, летние и всесезонные (универсальные).

Для зимних масел используется маркировка с буквой W и цифра. Эти значения показывают, насколько сохраняется вязкость смазочной жидкости при отрицательных температурах:

«Зимний» класс

Минимальная температура, °С

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

70W

−55

4,1

75W

−40

4,1

80W

−26

7,0

85W

−12

11,0

Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:

«Летний» класс

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Максимальная вязкость при температуре 100 °C

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Сейчас в продаже чаще всего встречаются универсальные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90, где первое число обозначает «зимний» класс, вторая – «летний». Выбирайте вязкость масла в соответствии с условиями эксплуатации (перепады температур) и рекомендациями производителя агрегата.

Классификация по API

Грузовой и легковой автомобили
Трансмиссионное масло должно подходить не только по вязкости, но и по нагрузке на узел

В отличие от SAE, классификация API учитывает эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел. А именно, насколько состав продукта обеспечивает защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.

Классификация API предусматривает следующие допуски трансмиссионных масел:

API-GL-1

Предназначены для КПП со спиральными, коническими и червячными передачами. Также подходят для некоторых трансмиссий с ручным управлением, работающих в условиях с низким удельным давлением и скоростью скольжения. В маслах с такой маркировкой не используются модификаторы трения и противозадирные присадки. Допуск API-GL-1 позволяет использовать масло в некоторых механических коробках передач грузовых автомобилей.

API-GL-2

Подходят для КПП с червячной передачей автомобильного типа. Масло может содержать противоизносные и очень мягкие противозадирные присадки. Как правило, такое масло используется в сельскохозяйственной технике, которая работает при низких скоростях и оборотах.

API-GL-3

Масло может применяться в механических трансмиссиях со спирально-коническим приводом, работающих при умеренно тяжелых нагрузках. Оно может содержать мягкие противозадирные присадки. Не подходит для гипоидных передач.

API-GL-4 (ТМ-4) – распространено в современных условиях

Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач, работающих при:

  • некритических умеренных скоростях и ударных нагрузках;
  • высоких скоростях и низком крутящем моменте;
  • низкой скорости и высоком крутящем моменте.

Как правило, такое масло используется в синхронизированных КПП автомобилей с передним приводом. Содержание присадок с противоизносными свойствами составляет максимум 4 %.

API-GL-5 (ТМ-5) – распространено в современных условиях

Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, работающих при:

  • высоких скоростях и ударных нагрузках;
  • высокой скорости и низком крутящем моменте;
  • низкой скорости и высоком крутящем моменте.

В масле используется не более 6,5 % противоизносных модификаторов. Кроме того, в составе противозадирных присадок увеличено количество фосфора и серы. Оксиды этих элементов могут вызывать коррозию цветных металлов в конструкционных деталях синхронизированных трансмиссий. Поэтому масло с допуском API-GL-5 в таких агрегатах почти не применяется.

API-GL-6 – устарело

Масла с антизадирными свойствами для КПП старых высокопроизводительных автомобилей. Сейчас такая маркировка не применяется.

API-MT-1 – устарело

Масло с высоким содержанием антизадирных присадок, предназначенное для некоторых несинхронизированных механических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.

Последствия неправильного выбора масла для трансмиссии

Какое именно масло для трансмиссии необходимо, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Главное – внимательно изучить, какой именно тип масла подходит для конкретного агрегата (КПП, мосты и т.п.). Ведь ошибка при выборе может нанести достаточно серьезный ущерб трансмиссии. К самым распространенным неприятным последствиям при использовании неправильного масла относятся:

  • посторонние шумы при переключении скоростей;
  • замедление работы сцепления;
  • избыток масла, который приведет к перегреву трущихся между собой деталей и утечке смазочной жидкости;
  • износ сальников и уплотнителей, что приведет к деформации рабочих узлов КПП.

Чтобы избавить себя от лишних сомнений при покупке, вы можете смело доверить выбор автоматическому сервису на сайте ADDINOL, который позволяет выбрать трансмиссионное масло. Здесь достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля. Ориентируясь на требования автопроизводителя, наша система точно подберет именно то масло, которое подходит вашему автомобилю.

Картинка для анонса: Array
29.04.2021