Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач

В новом автомобиле, оборудованном АКПП, необходимое масло уже залито в агрегат. Однако масло для коробки автомат не вечно. Примерно через 30–50 тысяч км жидкость желательно проверять и при необходимости обновлять. Обычно этот регламент производитель указывает в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какое масло заливать в коробку «автомат». Разбираем, почему автоматической трансмиссии нужна замена рабочей жидкости и что именно стоит использовать.

Почему необходимо менять масло в АКПП

РЕМОНТ АКПП

В отличие от механической коробки, с относительно простой конструкцией, «автомат» — более сложный агрегат. Масло для автоматической коробки выполняет одновременно несколько функций:

  • смазывание трущихся деталей;
  • охлаждение деталей за счет отвода тепла;
  • защита от коррозии, износа, задиров, образования отложений и пенообразования.

На периодичность замены масла для автоматической коробки влияют условия эксплуатации транспортного средства:

  • перемещение по городу с регулярными и длительными простоями в пробках;
  • резкие сезонные колебания температур;
  • агрессивная, динамичная езда;
  • повышенная нагрузка при буксировке прицепа или перевозке тяжелых грузов;
  • движение по пересеченной местности.

Иными словами, чем активнее вы эксплуатируете автомобиль, тем выше нагрузка на АКПП и масло для коробки автомат. Подробнее о том, как выявить необходимость замены и какой объем нужно заливать, мы рассказали в статье «Нюансы замены масла в коробке переключения передач».

Какое масло заливать в АКПП

Какое масло заливать в АКПП

В автоматических коробках автомобилей, которые выпускались в 90-е годы, еще допускалось применение минеральных масел. В современных, технически более сложных агрегатах, используют только синтетические или полусинтетические ATF-жидкости, в которых находятся следующие типы присадок:

  • диспергирующие добавки — предотвращают загрязнение узлов коробки;
  • антиоксиданты — решают проблему окисления масла;
  • противоизносные присадки — повышают износостойкость подшипников, упорных шайб, планетарной передачи, насосов и обгонных муфт;
  • модификаторы трения — обеспечивают плавность переключения передач и снижение вибрации;
  • антикоррозионные присадки — предотвращают появление коррозии на узлах АКПП.

На сегодняшний день в автомобилях используется три типа АКПП:

  • классические ступенчатые (гидротрансформатор);
  • бесступенчатые (вариаторы или CVT);
  • преселективные с двойным сцеплением (DCT).

Универсального синтетического масла для АКПП, которое подошло бы для каждой модели, не существует. К каждому типу «автомата» требуется специальное масло с особенными требованиями.

Масла для ступенчатых АКПП

Масло для коробки автомат ступенчатого типа должно обладать следующими характеристиками:

  • оптимальная вязкость;
  • противозадирные и противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • совместимость с эластомерами;
  • низкая склонность к пенообразованию;
  • высокая стойкость к сдвигу.

Среди высококачественных масел ADDINOL этим требованиям полностью соответствуют высокоэффективные жидкости серии ATF XN:

Масло для АКПП

Спецификации

ATF XN 2

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON II D.

ATF XN 3

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON III H.

ATF XN 5

Подходит для всех 4-и 5-ступенчатых АКПП.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Длительная защита от коррозии.

Совместимость с предыдущими спецификациями Dexron D III H, D III G, D III или D II D.

ATF XN 6

Для современных АКПП с числом передач от 6 до 8.

Хорошая защита высоконагруженных узлов трансмиссии.

Повышенная экономия топлива благодаря низкому уровню вязкости.

Выполнение и даже перевыполнение требований Dexron VI и Mercon LV.

ATF XN 7

Для применения во всех распространенных АКПП с числом передач до 7.

Плавное переключение с малой задержкой.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN 8

Подходит для применения в АКПП производства ZF с 6, 8 или 9 ступенями передач.

Повышенная экономия топлива благодаря пониженной вязкости.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN 9

Для применения во всех распространенных АКПП с 9 передачами и некоторых АКПП с 10 передачами.

Превосходная термоокислительная стабильность.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN HD

Подходит для АКПП класса Heavy Duty, для коробок передач DIWA и ZF.

Специально разработан для сверхдлинных интервалов замены масла до 180 000 км.

Оптимальная передача крутящего момента и исключительная стойкость к окислению.

Масла для вариаторов

К маслам для бесступенчатых АКПП предъявляют схожие требования по оптимальной вязкости, термоокислительной стабильности и совместимости с эластомерами. При этом они должны соответствовать более жестким требованиям по антипенным свойствам, стойкости к сдвигу, защите от износа из-за более высоких прижимных усилий и способности выдерживать высокое трение в паре «металл—металл» между ремнем и вариатором для предотвращения проскальзывания.

Специально для «автоматов» CVT компания ADDINOL разработала синтетические масла ATF CVT и ATF CVT YELLOW. К их преимуществам относятся:

  • Стабильные оптимизированные фрикционные характеристики в паре «металл—металл» с отличной защитой от износа.
  • Антивибрационные свойства для увеличения срока службы узлов, снижения вибрации и шума — это особенно важно при езде по городу с частыми стартами и остановками.

Масла выполняют и перевыполняют требования международных спецификаций и автопроизводителей.

Масла для преселективных АКПП с двойным сцеплением

Конструктивно автоматы DCT объединяют преимущества АКПП и МКПП, поэтому и масла должны соответствовать самым высоким требованиям. Кроме того, для некоторых DCT-масел предъявляются особые требования к фрикционным характеристикам для обеспечения корректной работы “мокрого” сцепления.

Для коробок данного типа стоит использовать масло ADDINOL ATF DCT, специально разработанное для применения в коробках передач с двойным сцеплением мокрого типа. К его преимуществам относятся:

  • Улучшенная несущая способность, которая обеспечивает непревзойдённую защиту зубчатых передач и подшипников, продлевает срок службы трансмиссии.
  • Увеличенный срок службы масла и более длительные интервалы его замены.

Масло для коробки автомат выполняет и перевыполняет требования международных спецификаций и автопроизводителей. Трансмиссионные масла ADDINOL соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к маслам для АКПП. Они эффективно защищают от износа и показывают идеальные антифрикционные свойства даже при холодном пуске. Кроме того, отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Чтобы выбрать оптимальное масло для автоматической коробки, воспользуйтесь нашим сервисом онлайн-подбора.

Требования к маслам для МКПП и АКПП

Механическая коробка передач имеет более простой механизм по сравнению с автоматом. При этом узел подвергается высоким нагрузкам. Чтобы он работал исправно, трансмиссионное масло должно:

  • обеспечивать высокую сопротивляемость окислению;
  • обеспечивать эффективную защиту металлических элементов от задиров и износа;
  • иметь стабильную вязкость при любом температурном воздействии.

Детали автоматических трансмиссий также подвержены износу. Масло для коробки автомат должно обладать:

  • оптимальной вязкостью;
  • противозадирными и противоизносными свойствами;
  • термоокислительной стабильностью;
  • совместимостью с эластомерами;
  • низкой склонностью к вспениванию;
  • высокой стойкостью к сдвигу.

Как правильно выбрать масло для АКПП

При использовании неправильного масла высок риск поломки АКПП. Чтобы избежать этого, нужно подбирать его по двум принципам:

  • Тип базового масла. Оно может быть минеральным, синтетическим и полусинтетическим (смесь синтетического и минерального). Первое не рекомендуется для эксплуатации в суровых зимних условиях, поскольку отличается низкой устойчивостью к окислению. Используется для старых АКПП. Синтетические и полусинтетические обладают высокими эксплуатационными качествами и не боятся перепада температуры. Обеспечивают длительную службу коробки.
  • Вязкость. Она показывает, насколько масло эффективно при перепаде температуры. Оно должно обеспечивать стабильную масляную пленку.

Чтобы правильно выбрать масло среди доступных вариантов, следует обращаться к технической документации транспортного средства. Автопроизводители указывают рекомендуемые характеристики с учетом условий эксплуатации, нагрузок на автомобиль.

Как часто надо менять масло в АКПП

Масло для автоматической коробки, вне зависимости от ее типа, обеспечивает слаженную работу всех механизмов узла. Оно смазывает трущиеся поверхности, защищает от перегрева, коррозии и загрязнений. Такая работа продукта продлевает срок службы АКПП.

Однако если масло для коробки автомат не менять вовремя, то механизмы трансмиссии быстро выйдут из строя. Автовладельцы должны следить за его состоянием, а также проводить регулярную проверку. Обычно интервал составляет 30-60 тыс. км пробега.

04.05.2021
Поделиться: