Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач

В новом автомобиле, оборудованном АКПП, необходимая рабочая жидкость уже залита в агрегат. Однако масло в коробке не вечно. Примерно через 30–50 тысяч км пробега – обычно этот показатель производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля – смазку необходимо обновлять. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос: какое масло заливать в коробку «автомат»? Разбираем, почему вообще автоматической трансмиссии нужна замена рабочей жидкости, и какое именно масло ей требуется.

Почему необходимо менять масло в АКПП

РЕМОНТ АКПП
Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к поломке «коробки»

В отличие от механической коробки, которая отличается относительно простой конструкцией, «автомат» является более сложным агрегатом. Масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:

  • смазка деталей, испытывающих трение скольжение или качение;
  • охлаждение редуктора изнутри за счет отвода тепла к картеру КПП или отдельному масляному радиатору;
  • защита от коррозии, износа, задиров, отложений и образования пены;
  • передача усилия на боковые поверхности зубьев.

Хотя трансмиссионная жидкость не подвергается столь же серьезным нагрузкам, как моторная: в коробке нет высоких температур, продуктов сгорания и угара – но в «автомате» многие детали работают на трении, что приводит к их неизбежному износу.

Со временем продукты износа, вроде частиц алюминия и стали, накапливаются на поверхности фильтров. Из-за этого падает давление рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к замедлению работы узлов коробки. Если же накопление фрикционных частиц становится критическим, может порваться штора фильтрующего элемента – в современных АКПП она делается из войлока или картона. Накопившаяся грязь смешается с маслом, что приведет к быстрому износу механических частей.

Как правило, срок службы масла в автоматических трансмиссиях сопоставим со сроком службы автомобиля – это примерно 3–6 лет. Однако на периодичность замены значительно влияют условия эксплуатации транспортного средства:

  • перемещение по городу с регулярными и длительными простоями в пробках;
  • резкие сезонные колебания температур;
  • агрессивная, динамичная езда;
  • повышенная нагрузка при буксировке прицепа или перевозки тяжелых грузов;
  • движение по пересеченной местности.

Иными словами, чем активнее вы эксплуатируете автомобиль, тем выше нагрузка на АКПП и трансмиссионное масло. Подробнее о том, как выявить необходимость замены масла и в каких объемах его нужно заливать, мы рассказали в статье «Нюансы замены масла в коробке переключения передач».

Какое масло заливать в АКПП

Какое масло заливать в АКПП
Производители современных АКПП предъявляют самые высокие требования к качеству масел

В автоматических коробках автомобилей, которые выпускались в 90-е годы, еще допускалось применение минеральных масел. В современных, технически более сложных агрегатах, используются только синтетические или полусинтетические ATF-жидкости, в которых находятся следующие типы присадок:

  • диспергирующие добавки – предотвращают загрязнение узлов коробки;
  • антиоксиданты – решают проблему окисления масла;
  • противоизносные добавки – повышают износостойкость подшипников, упорных шайб, планетарной передачи, насосов и обгонных муфт;
  • модификаторы трения – обеспечивают плавность переключения передач и снижение вибрации;
  • антикоррозийные добавки – предотвращают появление коррозии на узлах АКПП.

На сегодняшний день в автомобилях используется три типа АКПП:

  • классические ступенчатые (гидротрансформатор);
  • бесступенчатые (вариаторы или CVT);
  • преселективные с двойным сцеплением (DCT).

И универсального синтетического масла для АКПП, которое подошло бы для всех типов, не существует. К каждому типу «автомата» требуется специальное масло с особенными требованиями.

Масла для ступенчатых АКПП

Масло для ступенчатых коробок должно обладать следующими характеристиками:

  • оптимальная вязкость;
  • противозадирные и противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • совместимость с эластомерами;
  • низкая склонность к пенообразованию;
  • высокая стабильность к сдвигу;
  • соответствие требованиям DEXRON – международной классификации рабочих жидкостей для АКПП, основанной на снижении коэффициента трения масла по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче.

Среди высококачественных масел ADDINOL этим требованиям полностью соответствуют рабочие жидкости улучшенной серии ATF XN:

Масло для АКПП

Спецификации

ATF XN 2

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON II D.

ATF XN 3

Плавное переключение передач и надежность при холодном пуске.

Длительная защита от коррозии.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON III H.

ATF XN 5

Подходит для всех 4-и 5-ступенчатых АКПП.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Длительная защита от коррозии.

Совместимость с предыдущими спецификациями Dexron D III H, D III G, D III или D II D.

ATF XN 6

Для современных АКПП с числом передач от 6 до 8.

Хорошая защита высоконагруженных узлов трансмиссии.

Повышенная экономия топлива благодаря низкому уровню вязкости.

Выполнение и даже перевыполнение требований Dexron VI и Mercon LV.

ATF XN 7

Для применения во всех распространенных АКПП с числом передач до 7.

Плавное переключение с малой задержкой.

Высокая защита от износа и оптимизированные фрикционные характеристики.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN 8

Подходит для применения в АКПП производства ZF с 6, 8 или 9 ступенями передач.

Повышенная экономия топлива благодаря пониженной вязкости.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN 9

Для применения во всех распространенных АКПП с 9 передачами и некоторых АКПП с 10 передачами.

Превосходная термоокислительная стабильность.

Высокая стабильность к сдвигу даже при высоких температурах.

Выполнение и даже перевыполнение требований DEXRON VI.

ATF XN HD

Подходит для АКПП класса Heavy Duty, для коробок передач DIWA и ZF.

Специально разработан для сверхдлинных интервалов замены масла до 180 000 км.

Оптимальная передача крутящего момента и исключительная стойкость к окислению.

Масла для вариаторов

К маслам для бесступенчатых АКПП предъявляются схожие требования по оптимальной вязкости, термоокислительной стабильности и совместимости с эластомерами. При этом они должны соответствовать более жестким требованиям по антипенным свойствам, стабильности к сдвигу, защите от износа из-за более высоких прижимных усилий и способности выдерживать высокое трение в паре «металл—металл» между ремнем и вариатором для предотвращения проскальзывания.

Специально для «автоматов» CVT компания ADDINOL разработала синтетические масла ATF CVT и ATF CVT YELLOW. К их преимуществам относятся:

  • Стабильные оптимизированные фрикционные характеристики в паре «металл—металл» с отличной защитой пары от износа.
  • Превосходные антивибрационные свойства для увеличения срока службы узлов, снижения вибрации и шума – это особенно важно при езде по городу с частыми пусками и остановками.

Масла выполняют и перевыполняют требования международных спецификаций и фирм изготовителей.

Масла для преселективных АКПП с двойным сцеплением

Конструктивно автоматы DCT объединяют преимущества АКПП и МКПП. Поэтому и масла должны соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым к этим типам трансмиссий, в плане износостойкости, защиты от коррозии, вязкости и чистоте. Кроме того, для DCT-масел предъявляется особые требование к высоким фрикционным характеристикам мокрого сцепления в масляной ванне.

Для коробок данного типа стоит использовать масло ADDINOL ATF DCT, специально разработанное для применения в коробках передач с двойным сцеплением мокрого типа. К его преимуществам относятся:

  • Улучшенная несущая способность, которая усиливает защиту зубчатых зацеплений и подшипников, повышает срок службы трансмиссии.
  • Повышенный срок службы масла и более длительные интервалы его замены.
  • Масло выполняет и перевыполняет требования международных спецификаций и фирм изготовителей.

Трансмиссионные масла ADDINOL соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к маслам для АКПП. Они эффективно защищают от износа и показывают идеальные антифрикционные свойства даже при холодном пуске. Кроме того, наши трансмиссионные масла отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Для выбора оптимального масла для своего автомобиля воспользуйтесь нашим сервисом онлайн-подбора масла.

04.05.2021
Поделиться: