Как выбрать масло для холодного климата «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как выбрать масло для холодного климата

Покупатели новых или подержанных машин, в том числе начинающие водители, часто сомневаются в выборе масла для зимы. Даже с учетом конкретных рекомендаций от автопроизводителей по каждому автомобилю.

Климат зимой в наших широтах действительно непредсказуемый – вполне терпимый холод может смениться лютым морозом. То есть если вы берете зимнее масло под одну минусовую температуру, оно может не подойти под более низкую. Рассказываем, как выбрать масло для холодного климата и не допустить ошибки.

Смотрим на вязкость

Машины зимой
Зима может подкинуть автомобилистам немало сюрпризов, например резкое похолодание. Это стоить учесть при выборе класса вязкости

Напомним, что вязкость масла – это способность сохранить свои эксплуатационные свойства в определенном диапазоне температур. На конкретную вязкость указывает класс SAE.

Число перед буквой W означает морозостойкость: ниже число – масло меньше густеет при минусовой температуре. Это значит, что при холодном пуске масло быстрее смажет детали двигателя. Число после буквы W – вязкость масла при температуре 100 °С. Выше число – гуще масло в разогретом моторе. Подробнее о классификации SAE можно прочитать в этой статье.

По своей вязкости масла делятся на летние, зимние и всесезонные. Летний вариант для зимы точно отпадает. Как же не запутаться среди зимних и всесезонных?

Ситуацию в значительной степени упрощают продавцы моторных масел, которые чаще всего предлагают всесезонные масла. Фактически, появление внесезонных масел упразднило жесткое деление на летние и зимние – больше не требуется заливать одно масло перед началом теплого сезона и менять его на другое перед заморозками. Это удобно – залил один раз и спокойно откатываешь положенный пробег. Остается выбрать оптимальное среди «всесезонок».

Классификация SAE определяет для всесезонных масел следующие показатели:

Класс SAE

Температурный режим, °С

SAE 0W-30

–40...+35

SAE 0W-40

–40...+40

SAE 0W-50

–40...+50

SAE 5W-30

–35...+35

SAE 5W-40

–35...+40

SAE 5W-50

–35...+50

SAE 10W-30

–30...+35

SAE 10W-40

–30...+40

SAE 10W-50

–30...+50

SAE 15W-30

–25...+35

SAE 15W-40

–25...+40

Выбрать между маслами можно, если учесть еще два важных показателя:

  • Прокачиваемость масла – при каких температурах масляный насос легко прокачает смазочную жидкость к узлам двигателя.
  • Проворачиваемость – указывает на температуры, при которых масло равномерно покроет трущиеся детали при холодном пуске.

Среди популярных у автовладельцев масел классы по вязкости совпадают с температурными показателями так:

Класс SAE

Прокачиваемость, t°

Проворачиваемость, t°

0W-40

–40...+40

–30...+40

5W-30

–35...+30

–25...+30

5W-40

–35...+40

–25...+40

5W-50

–35...+50

–25...+50

10W-30

–30...+30

–20...+30

10W-40

–30...+40

–20...+40

15W-40

–30...+40

–15...+40

20W-30

–25...+40

–10...+40

Для большинства регионов России необязательно брать масло с вязкостью 0W-xx, если это не предписано автопроизводителем. В средней полосе температурный пик в –40 °С скорее исключение, чем правило. Но и 10W-xx тоже может подвести: отрицательные температурные пики ниже -30 °С, особенно в ночное и утреннее время, все же случаются.

Неудивительно, что наиболее распространенными среди покупателей масел являются смазочные жидкости с вязкостью SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

Совет от ADDINOL: учитывая опыт наших клиентов при использовании моторных масел ADDINOL в различных климатических условиях, мы рекомендуем для зимнего периода брать синтетический смазочный материал превосходящий минимальные низкотемпературные требования SAE с запасом. Например, практика показывает, что масла ADDINOL с вязкостью 5W-xx гарантируют комфортную зимнюю эксплуатацию автомобилей практически по всей России – от областей с умеренным климатом до регионов с холодной зимой (исключениями могут быть районы крайнего севера с ночными температурами до -45 °С).

Синтетика или минералка?

Льет масло
Синтетическое всесезонное масло уверенно справится с защитой двигателя даже в самую холодную зиму

Еще один камень преткновения среди водителей – вид масла. На форумах часто спорят о том, какое масло для зимы лучше: минеральное или синтетическое.

Синтетические масла – более стабильные и качественные за счет разнообразных присадок и качественного базового масла. Такие добавки в составе улучшают защиту от коррозии, предотвращают образование царапин и задиров, чистят узлы двигателя от нагара. Синтетические масла не только подходят под широкие температурные диапазоны, но и являются более экономичными. Так, для синтетики пробег на одной заливке масла – примерно в 1,5–2 раза больше, чем для минералки.

Сейчас многие двигатели оснащают специальными узлами – гидрокомпенсаторами. Это небольшой цилиндр, который под давлением масла меняет свою длину. Таким образом гидрокомпенсатор автоматически регулирует тепловые зазоры в приводе клапанов газораспределительного механизма. Слишком густая минералка может плохо проходить через гидрокомпенсатор, что приводит к его износу – дефект легко определяется по стукам в двигателе. В свою очередь, более чистая и жидкая синтетика почти не вызывает таких проблем.

Ищете масло, которое подходит для зимы? На сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашему автомобилю.

Картинка для анонса: Array
15.11.2021