Как правильно выполнять уход и обслуживание снегоходов «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как правильно выполнять уход и обслуживание снегоходов

Любую сезонную технику важно правильно готовить к началу сезона и консервировать ее на следующий год. Тогда она не доставит хлопот неожиданными поломками. В полной мере это относится и к снегоходу, который используют в течение лишь 4–5 месяцев. Рассказываем, как проводить техническое обслуживание снегохода при его эксплуатации и что обеспечит его работоспособность в следующем году.

Как выполнять техобслуживание снегохода

Снегоход в поле
Правильный уход за снегоходом – залог того, что вы реже будете сталкиваться с его поломками

Регулярное техобслуживание снегохода включает в себя:

  • замену моторного масла (или раскоксовку);
  • замену трансмиссионной смазочной жидкости;
  • замену тормозной жидкости;
  • проверку воздушного фильтра, топливного фильтра и электрики.

Замена моторного масла

Для снегоходов предусмотрено специальное моторное масло, которое различается по типу двигателя. Выбирать масло нужно в зависимости от того, стоит на вашем снегоходе 2-тактовый или 4-тактовый агрегат.

Для 2-тактных двигателей мы рекомендуем синтетическое масло, которое за счет специальных присадок легко смешивается с топливом и быстро прогорает без сажи и нагара. Такие масла, кстати, имеют специальные допуски производителей. В 4-тактные двигатели снегоходов заливают масла, близкие по своим характеристикам к автомобильным – допуски у них общие.

Важно учитывать, что на снегоходе ездят при минусовых температурах. Следовательно, моторное масло должно сохранять свои свойства в таких условиях.

Периодичность замены моторного масла в снегоходе также зависит от типа двигателя. 2-тактные масла не требуют замены, так как обновляются с каждой новой заправкой топлива. С 4-тактными жидкостями есть периодичность. В снегоходах с пробегом масло в основном меняют через каждые 2000 км или перед сезоном. В новых ориентируются на требования производителя, ради сохранения гарантии.

Подробнее о маслах для снегоходов мы рассказали в этой статье.

Замена трансмиссионного масла

К трансмиссионному маслу для снегоходов предъявляют те же требования, что и к моторному. Оно должно выдерживать низкие температуры и обеспечивать полную защиту агрегатовпри экстремальных нагрузках. В основном используются смазочные материалы с допусками API GL-4/GL-5 вязкостей SAE 75W-90 и 75W-140.

Для трансмиссионного масла достаточно одной замены в год. Обычно эту процедуру проводят при расконсервации снегохода.

Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость в снегоходе обычно меняют раз в год. Главное здесь – проследить, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики при низких температурах. На это указывает стандарт DOT 4 и выше. Он означает, что тормозная жидкость отличается низкой вязкостью и ее можно смело использовать при температуре до –40 °С.

Проверка отдельных узлов двигателя

Воздушный фильтр на снегоходе, как правило, прочищают через каждые 500 км. Отвечающий за фильтрацию поролоновый элемент промывают в специальном растворе, просушивают и обрабатывают жидкостью для воздушных фильтров.

Свечи зажигания проверяют через каждые 2000 км пробега. Набежало 5000 км – свечу пора менять. Меняя свечи, выставьте искровой зазор так, как это указано в техническом руководстве снегохода.

Топливный фильтр загрязняется в снегоходе достаточно быстро, особенно если вы используете недорогое топливо. Поэтому этот элемент двигателя следует менять при каждом техобслуживании снегохода. Точную периодичность указывают в техпаспорте транспортного средства.

Как ухаживать за снегоходом в начале и в конце сезона

Человек на снегоходе
В конце сезона снегоход необходимо правильно законсервировать, а в начале нового сезона – тщательно подготовить к поездкам

Уход за снегоходом после зимнего сезона и расконсервация год спустя включают в себя:

  • замену антифриза;
  • обработку электроники;
  • очистку резиновых, металлических и пластиковых деталей снегохода.

Замена антифриза

Антифриз в снегоходе меняют раз в год перед началом сезона. Обычно при этом промывают всю систему охлаждения. Это позволяет избавиться от накипи, которая образуется на узлах агрегата – подобно той, что появляется от жесткой воды на нагревателе чайника. Такая накипь в системе охлаждения препятствует теплообмену и приводит к перегреву двигателя.

Очистка и консервация электрики

Все электрические разъемы снегохода необходимо очищать от коррозии. При плохом контакте снегоход элементарно не заведется или заглохнет по дороге. Для обработки электрики предусмотрены специальные очищающие жидкости и смазки, которые улучшают контакт и продлевают срок службы деталей.

Обработка деталей

Чтобы нагар от выхлопа и окислы от воздействия влаги не скапливались на металлических, резиновых и пластиковых деталях, их обрабатывают специальными очищающими смазками и спреями. Например, смазка для гусениц улучшает их скольжение, снижает износ и предотвращает преждевременное старение узлов.

Решения ADDINOL для ухода и обслуживания снегоходов

Масло ADDINOL
ADDINOL Super Synth MZ 408

В продуктовой линейке компании ADDINOL для снегоходов предусмотрен широкий ассортимент средств для технического обслуживания, ухода и консервации.

Моторное масло

Для 2-тактных двигателей:

  • ADDINOL Super 2T MZ 406 – высокоэффективное синтетическое масло с температурой замерзания −36 °C. Этот продукт можно использовать в двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Также ADDINOL Super 2T MZ 406 подойдет для двигателей с системой автоматической подачи масла.
  • ADDINOL Super Synth MZ 408 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Этот продукт подойдет для высоконагруженных двигателей в спортивных и трюковых снегоходах. Масло обеспечит надежную защиту даже при экстремально высоких рабочих температурах.

Для 4-тактных моторов:

  • ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40 – полностью синтетическое PAO (полиальфаолефины) моторное масло с топливосберегающими свойствами и температурой застывания −55 °C. Отличается надежной защитой от износа и прекрасными качествами при пуске и прогреве двигателя за счет улучшенных низкотемпературных и антифрикционных характеристик. Благодаря высококачественным базовым маслам и уникальному пакету присадок гарантирует максимальные эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.
  • ADDINOL Super Racing 5W-50 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Рекомендуется для двигателей повышенной мощности. В том числе в снегоходах, которые эксплуатируются при повышенных нагрузках: в горах, на пересеченной местности, в гонках и так далее.

Техобслуживание

  • Трансмиссионное масло ADDINOL TRANSMISSION OIL GH 75 W-140 – смазочная жидкость с температурой застывания −48 °C. Это высокоэффективное трансмиссионное масло, созданное на основе полностью синтетического базового масла и уникального пакета присадок. Обеспечивает легкое переключение при низких температурах. Особо рекомендуется для использования в режимах повышенных нагрузок и резких смен рабочих температур.
  • Тормозная жидкость ADDINOL BRAKE FLUID – синтетический продукт с температурой кипения от 260 °C. Синтетическая тормозная жидкость типа DOT 4 изготовлена на основе простых эфиров гликолей. Эффективные присадки обеспечивают великолепные антикоррозионные и антиокислительные характеристики, а также высокую химическую устойчивость и исключительные смазочные свойства.
  • Спрей для электроконтактов ADDINOL ELEKTROKONTAKT-SPRAY – очищает и ухаживает за электрическими контактами и деталями снегохода. Подходит для штекерных соединений, клемм ламп и предохранителей, распределителей, переключателей и контактов. Качественно очищает поверхности, защищает от утечки тока, не оказывает негативного воздействия на изоляцию.
  • Аэрозоль для защиты клемм АКБ ADDINOL BATTERIEPOLSCHUTZSPRAY – Специальная разработка для защиты полюсов аккумулятора, соединительных зажимов, держателей батареи и соединений с массой. Вытесняет жидкость, эффективно противодействует коррозии, растворяет жир, масло и влажную грязь, защищает от утечек тока и потерь напряжения. Продлевает заряд и срок службы аккумулятора.
  • Антикоррозионный и консервационный аэрозоль ADDINOL KO 6 F SPRAY – обладает отличной проникающей способностью и смазочным действием, растворяет ржавчину. Благодаря своему составу вытесняет воду и устраняет потожировые следы от рук. После высыхания средства на поверхности образуется прочная воскообразная пленка, которая при хранении под навесом или в закрытом помещении прекрасно защищает металлическую поверхность от негативных воздействий окружающей среды.
  • Силиконовая смазка-аэрозоль ADDINOL SILIKONSPRAY – может применяться в широком диапазоне температур −50 до +250 °C. Универсальное антифрикционное и разделительное средство для пластмассовых, резиновых и металлических поверхностей. Смазка отличается высокой устойчивостью к соленой воде, водяному пару, серной кислоте, разбавленным кислотам и щелочам.
  • Низкотемпературная смазка ADDINOL ARCTIC GREASE XP 2 – эту специальную смазку на минеральной основе можно применять при температуре от −50 до +100 °C. Подходит для высокоскоростных подшипников и гарантирует отличную долгосрочную защиту от коррозии и износа. Возможен прямой контакт с водой.
  • Универсальная смазка ADDINOL KORROSIONSSCHUTZFETT SW 2 – применяется при температуре от −25 до +80°C. Изготовлена на основе минерального масла и загущена специальным кальциевым мылом. Смазка предназначена для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях прямого контакта с водой, в том числе соленой. Обладает великолепными противоизносными, антикоррозионными и герметизационными свойствами, сохраняя их на длительный срок благодаря высокой стойкости к щелочам и кислороду.
12.11.2021
Поделиться: