Моторные масла для снегоходов «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Моторные масла для снегоходов

Снегоходы относятся к сезонной технике – как правило, их используют в течение 4–5 холодных месяцев в году. Поэтому при выборе масла для «снежного коня» необходимо отталкиваться от специфических условий эксплуатации. Они же влияют и на периодичность замены смазочной жидкости. Как выбирать моторные масла для снегоходов и как часто обновлять их в двигателях – читайте в нашем материале.

Основные требования для снегоходных масел

Снегоход в лесу
Ключевое требование для масел, использующихся в снегоходах. – оптимальная работа при низких температурах

Для масел, которые эксплуатируются в снегоходах, есть два отличительных критерия.

Главная особенность – низкая температура работы смазочной жидкости. Моторное масло должно обеспечивать быстрый холодный пуск двигателя и в кратчайшее время смазывать узлы агрегата при температурных показателях в пределах от –15 до –40 °C.

Также у масла должно отсутствовать коксование. Особенно это касается масел для двухтактных двигателей, где смазочная жидкость смешивается с топливом, с ним же и сгорает. При использовании некачественного масла в ходе эксплуатации образуется сажа , которая остается в виде нагара на важнейших узлах:

  • В камере сгорания (на стенках цилиндров, поршне) – из-за нагара ее рабочий объем уменьшается и падает мощность двигателя, плюс нагар не позволяет мотору охлаждаться, происходит перегрев, возможна разрушающая узлы детонация топливной смеси и выход из строя всего агрегата.
  • На клапанах – из-за нагара они неплотно закрываются, что приводит к потере мощности.
  • На поршневых кольцах – ухудшается их подвижность, что приводит к падению давления, а также к повышенному расходу масла и топлива.

В качественных маслах для снегохода проблема коксования решена за счет полностью синтетической базы и специальных присадок, которые гарантируют полное сгорание смазочной жидкости и обеспечивают его бездымность.

Помимо указанных характеристик, моторные масла для снегоходов должны выполнять общие для машинных масел задачи:

  • защищать агрегат от износа и коррозии;
  • продлевать срок службы агрегата;
  • охлаждать узлы двигателя;
  • снижать шум от работы пар трения.

Выбор масла по типу двигателя

Снегоход на дороге
Большинство снегоходов для общего пользования ездят на 2-тактных двигателях. Более мощные специализированные машины – на 4-тактных Снегоходы категории Супер-Спорт и Внедорожные (горные) агрегаты оборудованы сверхмощными 2-тактными агрегатами

Для какого двигателя нужно подобрать масло – для 2-тактного или 4-тактного? С ответа на этот вопрос начинается выбор смазочной жидкости для снегохода.

Как правило, на снегоходы ставят более легкие и удобные в обслуживании 2-тактные двигатели. В таких агрегатах масло не заливают отдельно, а добавляют непосредственно в топливо. В результате получается масляно-топливная смесь, которая и подается в двигатель. Смазывая узлы мотора, масло сгорает в камере вместе с топливом.

Из-за таких особенностей эксплуатации моторное масло для 2-тактных двигателях должно легко смешиваться с топливом, быстро растворяться в нем и полностью прогорать без образования сажи. Такие задачи в полной мере решают качественные синтетические масла за счет специального состава (база плюс присадки).

На снегоходы, которые используют в экстремальных условиях – в гонках, на диких трассах, для выполнения трюков, – ставят в основном супермощные и оборотистые 2-тактные моторы. Смазочный материал для таких агрегатов должен обладать особыми свойствами с точки зрения защиты от износа, малодымности, предотвращения коксования, низкотемпературных качеств т.д.

Также, на некоторых моделях снегоходов используются и 4-тактные ДВС. В таких агрегатах масло заливают отдельно от топлива. По своим характеристикам смазочная жидкость для 4-тактного мотора снегохода будет подобна автомобильному маслу.

Важно! Использовать автомобильное масло для 4-тактного двигателя в 2-тактном моторе, рассчитанном на смешивание топлива и масла, нельзя! .

Что учитывать при выборе масла для снегохода

В сервисной документации к любому снегоходу вы найдете требования для масла. Как правило, они касаются вязкости масла и соблюдения специальных допусков.

Какой должна быть вязкость масла для снегохода

Учитывая температурные особенности эксплуатации снегоходов, у масла должны быть предусмотрены минимальные значения низкотемпературной вязкости по SAE. Даже в средней полосе России нужно быть готовым к низким пиковым температурам – в районе –30 °C. Поэтому обычно владельцам снегоходов рекомендуют синтетические масла с запасом по низкотемпературной текучести.

Брать более дешевое масло с более высокой температурой замерзания нет смысла - риски остаться без возможности эксплуатировать снегоход в самый холодный и неподходящий момент слишком велики. А про дымность и коксование, как результат экономии на смазочном материале повторяться не будем.

Важно! Из-за разницы в вязкости мы не рекомендуем использовать мотоциклетное масло в снегоходах. У мотоциклетных жидкостей показатель зимней вязкости по SAE в основном – 10W или 20W. Для зимы они не подходят.

Допуски масла для снегохода

Приобретая емкость с маслом для снегохода, вы увидите, что на этикетке проставлены специальные допуски. Они подобны тем, что ставят на автомобильные масла. В случае со снегоходными маслами используются классификации по API и ACEA. Для 2-тактных – специализированные. Для 4-тактных – общие.

Для 2-тактных двигателей масла должны иметь следующие допуски:

  • API TC – класс, назначенный Американским институтом топлива для высоконагруженных 2-тактных двигателей до 500 кубов, которые эксплуатируются на суше.
  • JASO FC или FD – классификация Японской организации по автомобильным стандартам для бездымного моторного масла (FC) или бездымного моторного масла с улучшенными характеристиками (FD).
  • ISO-L-EGС или ISO-L-EGD – классы Международной организации по стандартизации, которые указывают на малодымные масла, обеспечивающие улучшенную чистоту поршней.

Масла для снегоходов от ADDINOL

Масло ADDINOL
ADDINOL Super Synth MZ 408

Среди высококачественных продуктов компании ADDINOL вы найдете специализированные масла для снегоходов, в которых точно соблюдаются требования по вязкости и допускам.

Для 2-тактных моторов:

ADDINOL Super 2T MZ 406 – высокоэффективное синтетическое масло с температурой замерзания −36 °C. Этот продукт можно использовать в двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Также ADDINOL Super 2T MZ 406 подойдет для двигателей с системой автоматической подачи масла.

ADDINOL Super Synth MZ 408 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Этот продукт подойдет для высоконагруженных двигателей в спортивных и трюковых снегоходах. Масло обеспечит надежную защиту даже при экстремально высоких рабочих скоростях и температурах.

Для 4-тактных моторов:

ADDINOL Superior 040 0W-40 – полностью синтетическое PAO (полиальфаолефины) моторное масло с топливосберегающими свойствами и температурой застывания −55 °C. Отличается надежной защитой от износа и прекрасными качествами при пуске и прогреве двигателя благодаря улучшенным низкотемпературным и антифрикционным характеристикам. За счет высококачественных базовых масел и уникальному пакету присадок гарантирует максимальные эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.

ADDINOL Super Racing 5W-50 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Рекомендуется для двигателей повышенной мощности. В том числе, в снегоходах, которые эксплуатируются при повышенных нагрузках: в горах, на пересеченной местности, в гонках и так далее.

Когда менять моторное масло в снегоходе

В 2-тактных двигателях масло не требует отдельной замены, а добавляется пропорционально к каждой заправке топливом.

В 4-тактных агрегатах определяющим фактором для замены смазочной жидкости является пробег. Как правило, в 4-тактниках с пробегом моторное масло меняют через каждые 2000 км или перед сезоном. Если же снегоход новый, важно соблюдать периодичность замены, предписанную производителем, чтобы сохранить гарантийные обязательства.

Картинка для анонса: Array
08.11.2021