Сколько можно сэкономить на моторном масле и стоит ли это делать? «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Сколько можно сэкономить на моторном масле и стоит ли это делать?

Кризис ударил по карману автовладельцев, и для многих стал актуальным вопрос: как сэкономить на моторном масле. Давайте разбираться, действительно ли есть дешевое масло, которое не хуже дорогого, и получится ли реально сэкономить при переходе на него.

Подбор моторного масла
Моторное масло нужно подбирать с учетом того термического, механического и химического воздействия, которое будет на него оказываться при работе двигателя

Лить или не лить – вот в чем вопрос?

Не вдаваясь в тонкости процесса производства моторного масла, отметим, что его цена в наибольшей степени зависит от базы и используемых присадок. Последние улучшают эксплуатационные характеристики продукта. Очевидный вывод – дешевое масло уступает в качестве дорогому. Также немалую роль играют страна производства и технология изготовления продукта. Моторное масло ADDINOL изготавливается в Германии на инновационном производстве по технологии, которая позволяет избежать образования осадка при смешивании масла. Такой подход обеспечивает стабильно высокое качество и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Конечно, в цену продукта также включены стоимость тары, транспортировка, налоги, наценки и расходы на рекламу. Первые четыре пункта условно равны для всех производителей. А вот на рекламу крупные компании тратят намного больше: до 30 % прибыли. Брендовые производители не будут рисковать репутацией, выпуская на рынок недоброкачественный продукт. Поэтому высокая цена в большинстве случаев – это все-таки показатель качества.

Но если реклама масла то и дело мелькает перед глазами, его рекомендуют автопроизводители и официальные дилеры, а сам продукт создан в России, Китае или Сингапуре, нужно понимать, что он крайне дешевый в производстве. Маркетинговые расходы и партнерство с автопроизводителями «откусывают» до 70 % цены.

Когда же вы покупаете оригинальный продукт, который не обременен этими расходами и производится по новой технологии в Германии – вы платите каждую копейку за высокое качество и надежную защиту двигателя.

В новые автомобили категорически не рекомендуется заливать дешевое масло. Почему? Современные экологически ориентированные двигатели требуют особой деликатности. Им нужно масло, способное долго работать в тяжелых условиях и с минимумом выбросов. Больше всего головной боли «масленщикам» добавляют капризные малообъемные турбированные моторы.

Атмосферные двигатели менее привередливы. Поэтому среди автовладельцев бытует мнение, что чем старше машина и проще двигатель, тем более дешевое масло можно использовать. Но это палка о двух концах – изношенные моторы подвергаются усиленным нагрузкам, и чтобы продлить их жизнь, нужно применять хорошее моторное масло.

Действительно ли дорогое масло – брешь в бюджете?

Давайте оценим экономический эффект при использовании двух видов масла:

  1. Брендового: ADDINOL Giga Light MV 0530 LL класса SAE 5W-30 – 4000 рублей за 5 л;
  2. Бюджетного: продукт масс-маркет-класса SAE 5W-30 – 2500 рублей за 4 л.

Средний интервал замены масла берем 10 000 км, получается:

  • стоимость пробега 1 км на дорогом масле – 40 копеек;
  • стоимость пробега 1 км на дешевом масле – 25 копеек.

Выгода – 15 копеек на 1 км. Но так ли все очевидно?

Из-за низкого качества основы и (или) недостаточного количества и качества присадок дешевое масло быстрее «угорает» – проверено на практике. Следовательно, до полной замены его придется неоднократно доливать, а это дополнительные расходы и ускоренный износ мотора.

Принимая во внимание не самое высокое качество топлива, которое мы заливаем на заправках, уже через 5000 км дешевое масло превратится в отработанный продукт, не способный защитить двигатель. Конечно, можно менять масло каждые 5000 км, но тогда расходы составят 50 копеек на 1 км и 5000 за весь межсервисный интервал, не считая того, что масляный фильтр тоже придется сменить дважды.

Если машина не новая, а набегала уже 100 000 и более км, скорее всего, вы не знаете, как она эксплуатировалась раньше у прежних владельцев. Поэтому поберечь ее, используя качественное моторное масло, ваша прямая обязанность. Когда двигатель близок к капитальному ремонту, дешевое масло только ускорит процесс. А стоимость капремонта двигателя может обойтись от 70 000 до 200 000 рублей, что несопоставимо больше экономии на моторном масле.

Капремонт двигателя
Сэкономив копейки на масле, можно попасть на дорогой капремонт двигателя

Дорогое брендовое масло тоже не убережет двигатель от износа, но существенно продлит его ресурс. Благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам оно сохраняет свои свойства на протяжении 15 000 и даже 20 000 км пробега. Значит, средний интервал машина пробегает свободно, не понадобится доливать масло и беспокоиться об износе мотора.

Кроме того, качественное синтетическое масло позволяет сэкономить до 4 % топлива на каждые 100 км пробега. Средняя цена АИ-95 – 48,5 руб. за литр. При расходе 10 л на 100 км экономия составит 19,4 руб. на 100 км.

Каждый сам для себя решает, экономить на моторном масле или нет. Но этот расчет наглядно показывает, что покупка хорошего масла не сделает бреши в бюджете, а, напротив, позволит сохранить деньги и защитить мотор.

Аналитики подсчитали, что в среднем в России легковой автомобиль проезжает 15 000 км в год. Менять моторное масло придется не чаще 1–2 раз в год – реально потратиться на хороший продукт и быть спокойным, что двигатель автомобиля под надежной защитой.

Моторное масло из бочки: экономия или «развод»?

На автофорумах можно встретить такой совет: покупайте масло для двигателя на разлив из 200-литровых бочек – так брендовый продукт обходится дешевле. Большие бочки предназначаются для СТО и автоконцернов, а канистры – для розничной реализации.

Масло производят по единой технологии, просто разливают в разную тару. Цена 1 л продукта из бочки действительно ниже, чем в канистре, за счет разницы в стоимости тары.

Несмотря на очевидность такой экономии на моторном масле, нельзя игнорировать риск покупки фальсификата. Контрафактное масло в 200-литровых бочках встречается намного чаще, чем в канистрах. Подделать стандартную металлическую бочку и наполнить ее более дешевым моторным маслом проще, чем возиться с канистрами и этикетками с несколькими степенями защиты.

Контрафактное масло в бочках
В 2015 году в Подмосковье была пресечена деятельность крупного подпольного цеха по розливу и продаже масел, не отвечающих требованиям технического регламента. И это далеко не единичный случай в России

Кроме того, нет никакой гарантии, что на СТО или в магазине, которые торгуют на разлив, в уже использованную фирменную бочку от качественного моторного масла не налили дешевый заменитель. Поэтому данный способ экономии не будет безопасным на 100 %.

Проблема подделок в основном касается разрекламированных масел класса масс-маркет. Когда производитель больше заинтересован в объемах продаж, чем в высоком качестве продукта – риск фальсификации возрастает. Поэтому моторное масло из бочки можно покупать только тогда, когда вы полностью уверены в добросовестности изготовителя и продавца.

Очевидное преимущество сильного бренда, выпускающего топовый продукт, в нецелесообразности его подделки – нет такого объема продаж, чтобы это приносило существенные деньги. Поэтому на территории России вы не встретите подделку на масло ADDINOL ни в канистрах, ни в бочках. Покупая наш продукт, вы гарантированно получаете качественный товар по справедливой цене.


24.02.2021
Поделиться: