Можно ли проверить качество масло самостоятельно? Да, визуальный осмотр может подсказать, что смазочная жидкость начала вырабатывать свой ресурс. В этой статье мы поделимся самыми простыми методиками. Однако стоит помнить, что достоверный анализ состояния масла – технически сложная процедура, которую полноценно можно выполнить лишь в специализированных лабораториях.
Основные признаки потери качества масла
Среди самых простых способов, когда вывод о состоянии масла можно сделать «на глаз», есть три наиболее распространенных:
- Вытащите щуп и/или открутите маслозаливную крышу, осмотрите их. Если масло стало густым настолько, что его консистенция напоминает гуталин, вам срочно пора отправляться в сервисный центр. Ездить на таком веществе нельзя – испортите двигатель.
- Если масло не темнеет в процессе эксплуатации, значит, оно не выполняет одну из своих ключевых функций – предотвращение образования отложений внутри ДВС, путем содержания грязи в собственном объеме в мелкодисперсном виде. Это грозит наличием пробок в масляных каналах и поломке двигателя.
- Осмотрите крышку и внутреннюю часть маслозаливной горловины. Если там присутствует пена – скорее всего, в масло попадает антифриз. Надо срочно отправлять машину в сервис!
Капельный тест качества масла
Для более тщательной визуальной проверки вам понадобится плотная белая бумага, а также цветовые схемы, который вы найдете чуть ниже. Капните на бумагу маслом со щупа и подождите примерно 15 минут. За это время капля подсохнет и сформирует несколько окружностей, каждая из которых укажет на определенную характеристику масла:
- Наличие воды в масле.
- Наличие топлива в масле.
Разберем подробно показатели каждой зоны.
Наличие воды в масле
Третья зона показывает, попадает ли в масло вода или антифриз. В идеале третий контур пятна должен быть максимально чистым. Если появляется зигзагообразный контур, в масло попадает охлаждающая жидкость или конденсат:
- 1–3. Чистое масло без водных примесей.
- 4–6. В масле есть небольшое количество воды от естественной конденсации. Ездить на машине можно, но через следующие 1000 км пробега следует сделать повторный тест. Если края контура потемнели, необходимо обратиться в автосервис.
- 7–10. В масле превышена концентрация воды и антифриза. Вероятнее всего, произошел пробой одной из прокладок между ДВС и системой охлаждения двигателя.
Наличие топлива
Крайняя окружность светлого цвета показывает, есть ли в масле несгоревшее и не растворившееся в масле топливо:
- 1–3. Наличие топлива в масле не превышает норму. Автомобиль можно эксплуатировать еще в течение 4000–5000 км.
- 4–6. Топливо сгорает не полностью, но его содержание в масле – в пределах нормы. Тем не менее, в ближайшее время качество масла может ухудшиться.
- 7–10. Содержание топлива в масле превышает норму. Наиболее вероятная причина – неправильная регулировка или поломка распылителей и поршневых колец. Такой дефект в скором времени приведет к перегреву мотора и повышенному расходу топлива.
Одной из самых распространенных причин снижения качества масла является его неправильный подбор под конкретный двигатель. Чтобы не ошибиться при покупке наиболее подходящей смазочной жидкости, мы рекомендуем воспользоваться автоматическим сервисом подбора масла на нашем сайте.