Автомобильные двигатели рассчитаны на работу с определенным количеством масла. Это связано с тем, что смазочный материал при разогреве и охлаждении меняет объем, а также остается в маслоканалах и застойных участках внутри мотора. Низкий уровень масла опасен для двигателя из-за масляного голодания, и может привести к поломкам. Однако перелив состава не менее вреден.
Какие последствия у перелива моторного масла
Если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то это может спровоцировать ряд проблем для силовой установки. Разберем самые распространенные.
Вспенивание масла
Перелив масла в двигателе — как следствие, избыток — приводит к его активному насыщению кислородом во время работы коленвала. Аэрированная жидкость вспенивается, из-за чего увеличивается в объеме, но теряет смазывающие, охлаждающие и многие другие критически важные свойства. В результате ключевые узлы двигателя подвергаются чрезмерному износу.
Течь масла
Если в двигателе слишком много моторного масла, оно за счет давления может вытесняться в большом объеме из системы через поршневые уплотнения и кольца в камеры сгорания. Это создает эффект просачивания. А это одновременно:
- увеличение расхода масла;
- образование отложений в цилиндропоршневой группе (коксование);
- ускорение выхода из строя системы очистки выхлопных газов.
И если высокий расход масла – это только неудобства и небольшие расходы, то образование нагара может привести к полному выходу из строя двигателя.
Образование течей масла
Как мы знаем, если перелить масло в двигатель, то это приведет к излишнему давлению в маслоканалах. Излишки начнет выдавливать через камеры сгорания в выхлопную систему, через слабые места различных прокладок и сальников. Избыточный объем жидкости продавливается через них, что приведет к полной негерметичности мотора и его компонентов. А это, минимум, потеря производительности.
Неконтролируемый уход моторного масла из системы в итоге может обернуться неожиданным масляным голоданием с серьезными последствиями. В дальнейшем, если не заменить прокладки на новые, даже при нормальном объеме залива масла смазочная жидкость будет подтекать в тех же точках.
Конкретных сроков, когда перелив масла в двигатель создаст проблемы, не существует. Все зависит от ресурса мотора, стиля езды, свойств продукта и автомобиля и т. д. Одно можно сказать точно: перелив моторного масла может вызвать критические последствия, вплоть до необратимого выхода двигателя из строя.
Как определить перелив масла?
Допустим, во время технического обслуживания произошел перелив масла в двигателе, который допустил невнимательный работник сервисного центра. При этом сами вы уровень не проверили. Как же диагностировать перелив?
Вот основные возможные симптомы:
- неровная работа двигателя – агрегат «чихает» и вибрирует;
- из выхлопной трубы идет черный дым;
- в самом выхлопе чувствуется отчетливый запах масла;
- «плавают» обороты на холостом ходу;
- снижается мощность двигателя.
Заметив один или несколько из них, особенно после замены или доливки моторного масла, следует немедленно принять меры, пока неполадки не привели к необратимым последствиям. Первым делом самостоятельно и безотлагательно проверяем текущий уровень масла и наличие подтеканий на ДВС и под машиной.
Если обнаружился перелив масла в двигателе, лучше отправиться на станцию техобслуживания. Там из мотора сольют излишний объем масла и проведут диагностику агрегата, что поможет максимально сократить риск возникновения серьезных неполадок. Кстати, услуга эта довольно недорогая — ее стоимость не сравнится с полноценным ремонтом двигателя.
Как откачать масло из двигателя, если перелил
Можно ли самому устранить перелив масла в двигатель, если вы, например, оказались вдалеке от станции техобслуживания? Если вы знаете, где у двигателя вашего автомобиля находится маслосливное отверстие — технически слить излишки масла можно. Однако нужно учитывать два момента:
- В некоторых типах двигателя под маслосливной пробкой находятся специальные уплотнительные кольца. Эта деталь разового монтажа, при сливе масла её необходимо менять. Кроме того, есть двигатели, где после замены (слива) масла нужно менять саму сливную пробку.
- Если вы сливаете масло из горячего двигателя, нужно быть предельно осторожным. У моторного масла крайне высокая теплоемкость. Если по неосторожности оно попадет на кожу, появится сильный ожог.
Откачать смазочный материал своими силами можно, используя следующие способы:
- Слить часть лишней жидкости через пробку, расположенную на масляном поддоне. Для этого необходимо немного открутить сливную пробку (болт), сцедить небольшой объем состава, а затем проверить его уровень с помощью щупа. Чтобы было комфортнее, работу лучше выполнять на подъемнике, эстакаде. Для излишков масла заранее подготовьте емкость.
- Откачать масло через заливную горловину, подготовив шприц (подойдет сервисный или медицинский) и гибкий силиконовый шланг. Уровень жидкости все время нужно контролировать с помощью щупа. Шланг помещается в двигатель, и с помощью шприца через него забирают лишнее масло.
- Убрать излишки через масляный фильтр. Этот способ подойдет не для каждого автомобиля, поскольку доступ к нему не везде удобен. Также нужно учитывать, что фильтр наполняется маслом только во время работы двигателя. Поэтому, если нужно слить большой объем масла, машину придется каждый раз запускать, чтобы фильтрующий элемент вновь наполнился.
Сколько масла требуется автомобилю?
Чтобы не допустить перелив масла в двигателе, необходимо точно знать, сколько в него нужно заливать моторного масла. Объем смазочного материала, который может требоваться конкретному автомобильному ДВС, колеблется от 2 до 10 литров. Однако для каждого силового агрегата предусмотрены свои значения, точно прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Необходимое количество масла должно быть указано в литрах рядом с типом масла, которое требуется вашему двигателю.
Для удобного выбора смазочного материала и определения объема заливки, требующегося именно вашему автомобилю, воспользуйтесь онлайн-сервисом подбора масла. Достаточно указать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.