Каким должно быть масло для турбированного двигателя «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Каким должно быть масло для турбированного двигателя

За последние годы турбированные двигатели все активнее вытесняют традиционные «атмосферники». При аналогичном объеме турбодвигатели выдают большую мощность и при этом экономят топливо. Со спецификой работы агрегата с турбонаддувом связана необходимость заливать в него специализированные масла. Объясняем, какое масло для турбированных двигателей нужно выбирать и почему.

Особенности работы турбированного двигателя

Турбонаддув для двигателя
Компактный турбонаддув позволяет получить дополнительную мощность даже из небольшого по объему двигателя

Главная задача, которую решает турбодвигатель, – увеличить мощность мотора без необходимости увеличивать объем цилиндров и расход топлива. Для этого агрегат оснащают турбиной, компрессором и интеркулером.

В процессе работы двигателя выхлопные газы вращают турбину. Присоединенный к ней компрессор засасывает воздух, сжимает его под давлением и направляет в систему промежуточного охлаждения – интеркулер (охлаждаясь, воздух становится ещё меньше в объёме, приобретая необходимую плотность) И только после этого он встречается с горючим, в результате чего получается супернасыщенная кислородом топливно-воздушная смесь, которая при сгорании обеспечивает повышенную мощность двигателя.

За последние 10–15 лет давление и температуры внутри ДВС выросли в разы. Чтобы силовая установка выдерживала подобные нагрузки, масло для турбированных двигателей должно отвечать повышенным требованиям. В противном случае вы подвергаете мотор сильному риску.

Подробнее о распространенных проблемах с турбированными двигателями мы рассказали в этой статье.

Какое масло лучше для турбодвигателя?

Заливает масло в двигатель
Самое правильное масло для турбированного двигателя то, которое рекомендовал автопроизводитель

На автомобильных форумах нередко возникают споры – какое масло подходит для турбированных двигателей: синтетика, полусинтетика или минеральное. По факту же выбирать масло исключительно по его основе – не корректно.

Если вы берете современный автомобиль с турбодвигателем, вы должны использовать качественные и соответствующие требованиям смазочные материалы. Современный турбированный двигатель – это очень сложный и точный агрегат. Вся механическая начинка турбодвигателя очень чувствительна к качеству масел. Если что-то идет не так при таких нагрузках, это грозит существенным сокращением ресурса ДВС либо выходом из строя в кратчайшие сроки.

Лучшее моторное масло для турбированных двигателей – это то, которое соответствует рекомендациям конкретного производителя для конкретного автомобиля.

Для примера возьмем проверенный временем атмосферный двигатель от группы VAG – 1.6 MPI. Для него требуется моторное масло 5W-30 или 5W-40 с очень распространённым допуском VW 502.00 /505.00. Но если в вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, требования к маслу будет совсем иными.

Так, для первых поколений турбированных двигателей от той же группы VAG 2.0 TCI/TFSI уже предусмотрена спецификация VW 504.00 /507.00. Это более технологичное среднезольное моторное масло, рассчитанное на повышенные нагрузки и совместимость с системами очистки выхлопных газов. А для новых версий 2.0 TCI нужен допуск VW 508.00 /509.00 с вязкостью 0W-20 для повышенного ресурсосбережения.

Одна из самых сложных проблем, которую производители турбированных двигателей решают последние несколько лет – преждевременное воспламенение смеси на низких скоростях LSPI (low speed pre-ignition). LSPI происходит, когда смесь в двигателе самовоспламеняется на середине такта сжатия при малых и средних скоростях. В этот момент энергия воспламенения возрастает настолько, что преждевременно разрушает не только поршни, но и весь блок цилиндров.

Возникновение эффекта LSPI в том числе зависит от наличия специфических присадок в моторном масле. Если вы используете синтетическое моторное масло, его моющие компоненты могут быть созданы на основе кальция, который в определенной степени способствует возникновению эффекта LSPI. Инновационные продукты, противостоящие преждевременному воспламенению смеси на малых скоростях обладают самыми последними международными допусками API SP, ACEA A7/B7, ACEA C6. Такие моторные масла за счет высококачественной синтетической базы и современного пакета присадок надежно защищают турбину и двигатель от высокотемпературных отложений, образования шлама и лака, а также обладают стабильностью вязкостных характеристик и защитными свойствами.

Выбор масла для дизельных двигателей с турбонаддувом

Определить, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом нужно использовать, несложно. Если перед вами продукт от проверенного временем производителя, с хорошими отзывами и без риска подделки — на него уже можно обратить внимание. И наоборот, когда вы берете масло неизвестного бренда либо от популярного, но с заниженной ценой, — есть высокий риск столкнуться с контрафактом. А плохое масло — это преждевременный износ двигателя.

Дизельные моторы с турбонаддувом по сравнению с бензиновыми двигателями имеют серьезные отличия в способе воспламенения топливовоздушной смеси и составе топлива. Эта разница меняет в том числе требования к моторному маслу. Поэтому масло для турбированных двигателей, работающих на дизеле, должно обеспечивать качественную смазку пар трения. Для этого нужно выбирать продукт со стабильными вязкостными характеристиками, который будет устойчив к перепадам температуры.

Также смазочный материал должен иметь следующие эксплуатационные свойства:

  • высокое щелочное число — чем выше показатель, тем дольше смазывающий состав сохраняет свои свойства и защищает мотор от коррозии, износа;
  • термостабильность — поскольку дизельная силовая установка отличается высокой степенью сжатия, в процессе сгорания топлива образуется нагар и отложения, с чем должно бороться качественное масло.

Выбор масла для турбированных бензиновых двигателей

Масло для турбированных бензиновых двигателей для эффективной работы должно учитывать специфику силовой установки. Например:

  • увеличенную температуру в ряде зон — на днище поршня, в головке блока цилиндров, а также маслоканалах турбокомпрессора;
  • повышенную нагрузку на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец и юбку в результате большого наддува;
  • резкое падение давления масла в системе, если сразу заглушить двигатель — турбина, разогревающаяся до 800 градусов, дольше остывает по сравнению с двигателем, поэтому возможно пригорание смазочного материала;
  • повышенное давление в камере сгорания, что увеличивает объем газов и приводит к ускоренному окислению и старению моторного масла.

Таким образом, масло для турбированных бензиновых двигателей должно иметь хорошую стабильность свойств во время работы при высоких температурах. Также необходимо подбирать продукт с улучшенными антифрикционными, противоизносными и антиокислительными характеристиками.

Когда менять масло в турбированном двигателе

Эксплуатационные характеристики масел растут вместе с появлением новых турбированных двигателей. Смазочные жидкости становятся более выносливыми. Поэтому циклы замены масла для турбодвигателей не сокращаются по сравнению с традиционными атмосферниками. Для примера возьмем уже упомянутые выше популярные двигатели от группы VAG:

  • Проверенный временем атмосферник 1.6 MPI – надежный, неприхотливый, но прожорливый. Съедая по городу 13 литров бензина, он выдает максимум 105 л. с.
  • Высоконагруженный современный турбированный 2.0 TCI – расходует около 9 литров на 100 км и выдает около 225 л. с.!

Характеристики у двигателей разные. При этом оба предусматривают интервал замены масла раз в 15 000 км.

Подведем итог – какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей или дизельных агрегатов.

В первую очередь вам нужно смотреть на допуск производителя, указанный в техпаспорте автомобиля. При этом выбирать масло лучше всего от производителей, чья надежность подтверждена временем, положительными отзывами и высокими оценками автопроизводителей. Все это в полной мере относится к маслам ADDINOL. Независимое производство, собственная лаборатория, непрерывные инвестиции в разработку высокоэффективных присадок – все это позволяет воплощать признанное во всем мире немецкое качество.

Чтобы залить в турбодвигатель именно то масло, которое ему точно подходит, воспользуйтесь нашим сервисом подбора масла. В специальных полях укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы найти масло для вашего автомобиля.

24.02.2022
Поделиться: