Как выбирать масло для мотоцикла «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как выбирать масло для мотоцикла

Для тех, кто впервые начинает ездить на мотоцикле, не всегда очевидно, чем масло для мотоцикла отличается от автомобильного. Казалось бы — принцип действия у всех одинаковый, так какая разница, что заливать в двигатель?

Однако между этими маслами есть принципиальные отличия. Рассказываем, какое нужно заливать в мотоцикл и с какой периодичностью это делать.

Чем мотоциклетное масло отличается от автомобильного

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в конструктивных особенностях мотоциклетных двигателей.

Чем мотоциклетное масло отличается от автомобильного

Двигатель мотоцикла – это силовая установка, собранная по принципу «минимальная масса при максимальной мощности и компактности». Если в автомобилях двигатель, КПП и сцепления разделены на отдельные агрегаты, то в мотоциклах эти узлы собраны в общий блок. К тому же, этот блок омывается единой масляной ванной.

Более того, в ней же часто помещены узлы, которые в автомобилях являются навесными: распределитель зажигания, генератор и прочее.

Следовательно, масло для мотоцикла — универсальное по своему применению. Оно одновременно должно смазывать мотор и трансмиссию, а также обеспечивать определенный коэффициент трения в сцеплении.

Двигатели в мототехнике, как правило, высокофорсированные. Связано это с режимами работы агрегата в условиях города. Мотор достигает максимальных оборотов коленвала на коротком отрезке между светофорами, после чего переходит на короткое время в режим холостого хода.

Масло и типы двигателей мотоциклов

Подбирая масло для мотоцикла, в первую очередь необходимо учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный.

Важно учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный

Двухтактные двигатели, как правило, ставятся на легкие скутеры, мопеды и лёгкие мотоциклы. В таких агрегатах нет отдельных систем для подачи топлива и масла. То есть рабочие жидкости смешиваются и подаются в двигатель одновременно. Масло смазывает детали двигателя и сжигается вместе с топливом в камер сгорания. За счет этого расход масла в 2-тактных двигателях — это естественный процесс.

Четырехтактные моторы с объемом примерно от 350 кубических сантиметров ставятся на большинство современных мотоциклов. В таких агрегатах масло заливается отдельно от топлива, поэтому масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей несильно отличается от автомобильного.

Нельзя заливать масло для 4-тактного двигателя в 2-тактный мотор

Какое масло использовать для 2-тактных двигателей мотоциклов

Мотоциклетное масло для 2-тактных моторов сгорает вместе с топливом. По этой причине к нему предъявляют дополнительные требования:

  • смешиваемость с бензином при низких температурах;
  • стабильные смазывающие, антикоррозионные и противоизносные качества;
  • невысокое количество нагарообразующих компонентов;
  • полное сгорание;
  • текучесть и прокачиваемость при низких температурах.

Классификации масел для мотоциклов

Как и в случае с автомобильными маслами, узнать, какое масло заливать в двигатель мотоцикла, можно по определенным уровням допуска от производителей транспортных средств. Эти классификации всегда указываются в инструкции по эксплуатации мототехники. А узнать, насколько масло соответствует тому или иному двигателю, можно по этикетке на емкости с маслом или воспользовавшись нашим онлайн-сервисом для подбора масла ADDINOL.

Для мотоциклетных масел приняты 4 основных классификатора.

Степень вязкости

Текучесть зависит от вязкости масла. Этот показатель определяется классификацией SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров). Текучесть масла зависит от температуры окружающей среды. Так, в зимнее время раньше использовались низковязкие масла SAE 10W или SAE 20W, тогда как летом необходимо было перейти на масла с большей вязкостью – SAE 40 или 50.

Сейчас большинство моторных масел делают всесезонными. Например, масло ADDINOL Pole Position SAE 10W-50 обеспечивает надежную смазку двигателя в течение всего года при любых температурах.

Подробнее о значении вязкости масла читайте в статье «Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?»

Классификация JASO

Эта классификация создана Японской службой стандартизации в области автомобилестроения. Спецификации JASO подразделяются на 2 большие группы:

  • M – для 4-тактных двигателей;
  • F – для 2-тактных.

В свою очередь, масла группы M делятся на категории MA и MB, которые различаются величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления. Самые высокие требования, предъявляемые в настоящее время к моторным маслам, определены стандартом JASO MA-2 для 4-тактных двигателей и JASO FD для 2-тактных.

Классификация API

Эту классификацию внедрил Американский институт нефти (American Petroleum Institute) на основе самых строгих методов испытаний моторных масел. В соответствии со спецификацией API масла для мотоциклов делятся на 2 группы:

  • класс S – для 4-тактных двигателей;
  • класс Т – для 2-тактных.

После обозначения класса в спецификации ставится еще одна латинская буква. Чем она дальше по алфавиту, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Например, наиболее выносливым в эксплуатации является масло категории API SN для четырехтактных двигателей. Для 2-тактных двигателей наиболее распространенными являются масла API TC, API TD и API TC+.

Классификация ISO

Эта классификация масла принята в Европе Международной организацией по стандартизации для 2-тактных мотоциклов. Стандартами ISO выделяются классы EGB, EGC и EGD, которые указывают на ряд характеристик:

Критерии оценки

ISO-L-EGB (вкл. JASO FB)

ISO-L-EGC (вкл. JASO FC)

ISO-L-EGD

Смазочные свойства

> 95

> 95

> 95

Дымность

> 45

> 85,2

> 85

Отложения в системе выпуска

> 45

> 90

> 90

Моющий эффект

> 85 (1 ч испытаний)

> 95 (1 ч испытаний)

> 125 (3 ч испытаний)

Чистота поршня

> 85 (1 ч испытаний)

> 90 (1 ч испытаний)

> 95 (3 ч испытаний)

В ассортименте 2- и 4-тактных моторных масел ADDINOL, разработанных и произведенных исключительно собственным научно-производственном центром компании в г. Лойна, Германия, вы легко сможете найти продукты, превосходящие требования самых современных международных допусков.

Какое масло лучше использовать для мотоциклов

Мотоциклетное масло играет важную роль в надежной и бесперебойной работе двигателя. Компания ADDINOL понимает это и предлагает качественные варианты для разных типов моторов. В каталоге доступны масла со следующими параметрами:

  • Super 2T MZ 406 — синтетическое масло, обеспечивающее низкое дымовыделение, подходит для термически нагруженных моторов с воздушным и водяным охлаждением.
  • Super Mix MZ 405 — изготовлено на основе рафината минеральных масел, подходит для теплонагруженных двигателей с воздушным и водяным охлаждением, а также с раздельной системой смазки.
  • Pole Position High Speed 2T — масло, которое состоит из базового масла, дополненного высокоэффективным пакетом присадок для устойчивой работы под нагрузкой.
  • Pole Position 10W-40 — масло, предназначенное для 4-тактного мотора, сочетает качественные базовые масла и присадки, которые защищают от износа и обеспечивают высокую стабильность при высоких нагрузках.
  • Pole Position 5W-40 — рекомендовано для мотоциклов с 4-тактными двигателями с высокой мощностью.
  • Pole Position 10W-50 – синтетическое масло для 4-тактных моторов ведущих европейских и японских производителей мотоциклов. Имеет термическую стабильность и высокие эксплуатационные характеристики, защищает от износа и коррозии.
  • Pole Position 20W-50 – масло с синтетическими базовыми компонентами и набором качественных присадок, подходит для мотоциклов с мощными 4-тактными двигателями с воздушным или водяным охлаждением.
  • Racing 4T 15W-50 – полусинтетическое моторное масло для мотоциклов с мощными 4-тактными двигателями. Эффективно в сложных условиях эксплуатации, демонстрирует высокую несущую способность при длительной эксплуатации.

Как часто надо менять масло в двигателе мотоцикла

Масло для мотоцикла защищает рабочие узлы транспортного средства. Учитывая особенности нагрузок, которые выпадают на мотор во время эксплуатации, масло рекомендуется менять чаще, чем в автомобиле. Как правило, речь идет о пробеге в 7-8 тыс. км. Точную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

17.06.2021
Поделиться: