Как обновились допуски масел ACEA «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как обновились допуски масел ACEA

Допуски и спецификации ACEA изначально были сосредоточены на способности масла улучшать износостойкость двигателя. С течением времени строгие требования для производителей масел меняются с учетом новых экологических стандартов и разработки новых поколений двигателей. В этой статье рассмотрим, что из себя представляют стандарты ACEA и какие обновления приняты в 2021 году.

Что такое стандарт ACEA

Газовый двигатель
ГБО в автомобиле использует тот же газ, что и бытовая конфорка. Обычно такой двигатель ставят ради экономии на топливе и техобслуживании

ACEA (l'Association des Constructeurs Européens d'Automobiles) – это Ассоциация европейских производителей автомобилей, которая занимается сертификацией моторного масла по эксплуатации и характеристикам. Она была основана в 1991 году. Первоначально в нее входили производители исключительно из Европы, однако в последние годы ACEA открывает свои двери для неевропейских автоконцернов при наличии у них значительных производственных и исследовательских центров, которые базируются в ЕС.

На данный момент в ACEA входит 16 крупнейших автоконцернов:

  • BMW;
  • DAF;
  • Daimler-Chrysler;
  • Fiat;
  • Ford;
  • GM-Europe;
  • Jaguar Land Rover;
  • MAN;
  • Porsche;
  • PSA Peugeot Citroen;
  • Renault;
  • SAAB-Scania;
  • Volkswagen;
  • Volvo;
  • Toyota;
  • Honda.

Собственно, АСЕА не первыми предложили единую классификацию для автомобильных масел. Еще в 1969 году Американский институт нефти (API) разработал 3 категории спецификаций:

  • для бензиновых двигателей (С);
  • для дизельных двигателей (S);
  • для трансмиссионных масел (GL).

Спустя несколько десятилетий стало понятно, что данная классификация не учитывает все разнообразие характеристик смазочных жидкостей. К тому же, автопроизводители регулярно запускали новые поколения двигателей с улучшенными конструктивными особенностями. Нужен был стандарт, который бы мог стать универсальным для всех автопроизводителей Старого и Нового Света.

Ответом на этот запрос и стали разработанные в 1996 году допуски ACEA. При этом в первой своей редакции классификация предусматривала разделение стандартов для бензиновых и дизельных двигателей. Обновление стандарта в 2004 году вывело это разделение из классификации.

Собственно, за 10 лет допуски масла по ACEA обновлялись довольно регулярно – через каждые 1–4 года. Самой «долгоиграющей» редакцией стала классификация от 2016 года. Однако с 1 мая 2021 года вступили в силу новые требования. Использовать масла с характеристиками, составленными по ACEA 2016, можно будет до 1 мая 2023 года.

Что изменилось в допусках ACEA в 2021 году

Заливается масло
В основе новых допусков ACEA – более жесткие требования к свойствам моторных масел

Допуски ACEA делят моторные масла на три класса по типу двигателей:

  • A и B – используются в бензиновых или легких дизельных моторах;
  • C – для моторов с системами нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для высоконагруженных грузовых дизелей.

После латинской буквы в классификации ACEA идет цифра. Важно понимать, что в отличие от допусков API, каждая последующая спецификация ACEA не перекрывает все предыдущие!

Новые требования 2021 года учитывают специфику современных моторов и навесного оборудования. В первую очередь, последняя редакция ACEA сосредоточена на противодействии возникновению проблемы LSPI (low speed pre-ignition) – преждевременного воспламенения смеси на низких скоростях, распространенной в современных бензиновых турбированных двигателях с непосредственным впрыском, а также защитных свойствах масла от износа и образования высокотемпературных отложений.

Из перечня допусков исключаются устаревшие требования А3/B3 и С1.

Появились совершенно новые допуски: ACEA А7/В7 (ДВС без DPF) и ACEA C6 (ДВС с DPF). Чтобы соответствовать их требованиям, смазочная жидкость должна пройти полный перечень тестов для спецификаций А5/В5 и С5 соответственно, плюс три теста, введенных редакцией ACEA 2021:

  1. Способность смазочной жидкости снижать высокотемпературные отложения в современных двигателях с турбонаддувом.
  2. Противодействие возникновению LSPI – чаще всего это происходит в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
  3. Влияние смазочной жидкости на предотвращение износа цепи ГРМ, приводящего к ее разрыву.

В ближайшие несколько месяцев ACEA будет рассматривать новые допуски и для грузовых автомобилей. В частности, члены ассоциации планируют заменить классы Е6 и Е9 на Е8 и Е11. По замыслу авторов этого стандарта, в таких маслах должна быть предусмотрена улучшенная защита от окисления и отложений.

Чтобы правильно выбрать масло для автомобиля, воспользуйтесь нашим сервисом онлайн-подбора: достаточно указать марку, модель и комплектацию вашего автомобиля.

31.01.2022
Поделиться: