Как доливать масло в двигатель «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как доливать масло в двигатель

Моторное масло внутри ДВС (двигателя внутреннего сгорания) используется для снижения трения и защиты подвижных элементов. В зависимости от особенностей конструкции мотора, требуемый объем смазочного материала может отличаться. Чтобы силовая установка не испытывала масляное голодание и не износилась преждевременно, нужно поддерживать уровень жидкости на рекомендуемом значении. Для ее отслеживания предусмотрен специальный щуп с отметками MIN и MAX или электронная система контроля.

Как проверять уровень масла в двигателе

Долив масла в двигатель
Проверять уровень масла необходимо раз в несколько недель

Выполнять проверку уровня масла в ДВС нужно только на ровной площадке. Автомобиль не должен стоять на уклоне. Оптимально выполнять процедуру регулярно, устанавливая транспортное средство в одно и то же положение. После остановки двигателя нужно подождать 5-10 минут, чтобы моторное масло полностью стекло в масляный поддон.

Уровень масла проверяется с помощью щупа. Его ручку легко обнаружить, так как она окрашена в желтый или оранжевый цвет. Алгоритм проверки следующий:

  • Достать щуп, вытереть его нижнюю часть чистой тряпкой (она не должна оставлять ворс). Уровень смазочного материала, который виден сразу, не считается актуальным.
  • Чистый щуп помещается обратно в посадочное место до упора на 2-3 секунды, чтобы масло успело осесть на поверхности.
  • Далее вынимаем и внимательно осматриваем щуп, чтобы определить уровень моторного масла.

Cколько должно быть масла в двигателе по щупу?

Уровень масла рекомендуется поддерживать на уровне между отметками MIN и MAX (разница между метками — около литра). Если смазочного материала недостаточно – потребуется долить масло в двигатель, если показатель выше нормы – откачать. На некоторых транспортных средствах автопроизводители указывают маркировку COLD и HOT. В первом случае рекомендация для проверки авто «на холодную», во втором –«на горячую».

Масло на щупе, находящееся ниже минимальной отметки, показывает вероятность масляного голодания в системе, некачественной смазки деталей. При долгой езде это может послужить причиной преждевременного выхода из строя двигателя.

Однако доливка масла должна быть контролируемой, поскольку перелив также критичен для исправной работы мотора. Излишки создают избыточное давление в системе, что может привести к выдавливанию сальников и подтекам. Лишний объём масла может также попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры, что может привести к появлению нагара на деталях поршневой группы.

Как правильно доливать масло

  1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
  2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Оптимальной считается проверка уровня масла на щупе, когда мотор прогрет до рабочей температуры. Это приблизительно 100 градусов в зависимости от модели и типа ДВС. Так получится зафиксировать наиболее точные показатели.

Напомним, перед проверкой важно дать двигателю постоять 5-10 минут после того, как его заглушили. Это позволит маслу стечь в поддон.

Холодный или горячий долив?

Холодная доливка масла также возможна. Однако нужно помнить, что реальный показатель смазочного материала в двигателе будет отличаться, когда мотор прогреется до рабочей температуры.

Эксперты ADDINOL рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

Как часто доливать масло?

Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например, раз в 8-10 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливают новую смазывающую жидкость.

Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

Как долить масло в коробку

Залив масла
Долив масла требуется не только двигателю, но и трансмиссии

В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

  1. Выясните, где находится отверстие на вашей модели автомобиля, насколько прост доступ нему.
  2. Поместите автомобиль в подходящее для проведения подобных работ место (эстакада, подъемник, яма и т.д.).
  3. Открутите пробку.
  4. Залейте масло с помощью шприца или воронки.
  5. Верните пробку на место – при необходимости можно поменять на ней прокладку.

Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

18.05.2022
Поделиться: