Как автопроизводители формируют допуски масел «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Как автопроизводители формируют допуски масел

Чтобы двигатель работал в штатном режиме, масло должно обладать определенными характеристиками. Они обозначаются допусками ACEA, API, ILSAC, SAE и прочими.

Однако помимо общих допусков существуют специальные допуски от каждого автопроизводителя. Рассказываем, что это такое и в чем их важность.

Что такое допуск масла

Канистра с маслом
Допуски масла на этикетке указывают, для каких двигателей подходит данный продукт

Основополагающими для фирменных спецификаций автопроизводителей являются международные классификации вроде ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации смазочных материалов США и Японии). В этих классах учитывается ряд критериев масел:

  • Плотность – различают легкие, средние и тяжелые масла.
  • Индекс вязкости масла – определяет меру сохранения вязкости смазочного материала в диапазоне температур. Продукт не должен чрезмерно сильно менять свои свойства при повышении/снижении рабочей температуры.
  • Температура застывания – показатель, при котором масло теряет свою подвижность и тягучесть. Застывшее масло удерживается в неподвижном состоянии 5 секунд под углом 90 градусов. Чтобы снизить температуру застывания, в масла добавляют специальные присадки-депрессоры.
  • Прокачиваемость - минимальная температура, при которой масло сможет быть прокачано масляным насосом определенной мощности.
  • Температура вспышки – определяется наличием в масле легколетучих фракций, которые смешиваются с воздухом и образуют горючую смесь. Чем выше температура вспышки, тем выше качество базовых масел и потенциально ниже расход на угар.
  • Испаряемость по Ноак – также указывает на наличие в смазочной жидкости легколетучих фракций, а соответветственно и на качество базового масла . Чем меньше процент испаряемости, тем выше стабильность масла к окислению и угару..
  • Щелочное число – эта характеристика показывает способность масла сопротивляться окислению. Что означает щелочное число и как оно определяется, мы рассказали в отдельной статье.
  • Сульфатная зольность – показатель содержания в масле несгораемых неорганических примесей. Различают полнозольные, среднезольные и малозольные масла.
  • И многие другие.

В рамках международных классификаций автоконцерны устанавливают более строгие критерии для смазочных жидкостей – формулируют фирменные допуски.

Допуск – это первоначальный критерий выбора масла. Если масло для «Тойоты» и «Фольксвагена» обладает одним допуском, например A3/B4, его смело можно лить в двигатели обеих марок. Однако моторное масло для автомобиля с определенным допуском не является продуктом с каким-то одним универсальным рецептом. Каждый производитель смазочного материала использует уникальный пакет присадок, которые отличают его масло от других.

При этом важно учитывать, как те или иные присадки взаимодействуют с разными материалами двигателей. Это как раз и регламентируют допуски. Если масло имеет допуск по API или ACEA, то оно уже автоматически входит в стандарты химической активности.

Например, представим следующую ситуацию: сравним моторное масло ADDINOL и подобный товар от условного noname бренда. На обеих канистрах со смазочным материалом будет присутствовать допуск ACEA С3, соответственно,оба продукта выполняют его требования. Разница в том, что масло ADDINOL создано в Германии, на собственном современном предприятии полного цикла (от формулы до канистры) из высококачественного базового масла и инновационного пакета присадок. Благодаря чему, превосходит требования всех имеющихся у него допусков по многим параметрам, а значит, в разы лучше и дольше защитит двигатель от износа и продлит срок его службы.

В продаже можно найти дорогостоящие масла с уникальными характеристиками. Например, эстеровые масла. Однако они являются крайне агрессивными по отношению к деталям двигателя. Подробнее об этом можно прочитать в статье о выборе масла для спортивного автомобиля.

Кроме совместимости масел и материалов, большую роль играет толщина масляной пленки на узлах двигателя. Этот параметр опять же регламентируют допуски. Если вместо масла с допуском A3/B4 вы зальете масло А5/B5, то вы увеличите экономию топлива на 1-2%, но снизите защиту двигателя, за счет уменьшения толщины масляной пленки. Масло может не справится с незапланированными нагрузками, двигатель будет подвергаться незапланированным рискам.. В результате ошибка в выборе допуска может привести к преждевременному выходу ДВС из строя.

Чтобы обеспечить идеальную совместимость масла с двигателем, автопроизводители применяют систему допусков, основанных на общепринятых классификациях и дополняющих их моторных тестах. Допуск – это стандарт качества масла. Он указывает на то, что данная смазочная жидкость может применяться в том или ином типе двигателя конкретного производителя. Сейчас свои допуски создают все самые крупные автоконцерны: Volkswagen Audi Group, Mercedes-Benz, Ford, BMW, GM, Kia, Hyundai и прочие.

Заливает масло
Если вы заливаете масло, которое не соответствует допускам для конкретного типа двигателя, это может привести к быстрому износу агрегата

Как автопроизводители формируют допуски

Формирование допуска начинается с создания двигателя. Выпуская новый агрегат, автопроизводитель ориентируется на один из существующих международных допусков. Цель здесь – не только выпустить высокоэффективный двигатель, но и снизить количество выбросов в атмосферу для соблюдения строгих европейских стандартов. Ведь не соблюсти стандарты – значит заплатить огромный налог, что для автоконцерна, естественно, невыгодно.

Например, выпускается новый дизельный двигатель, для которого применяется допуск ACEA C4. Автопроизводитель берет масло своего маркетингового партнера с соответствующим допуском и тестирует на двигателе. После чего концерн создает определенные рамки того, что должно происходить с маслом:

  • степень окисления;
  • объем углекислого газа, попавшего в атмосферу;
  • степень износа поршневой группы и прочих узлов двигателя;
  • количество фракций в масле
  • и так далее

Если масло выполнило требования, оно первым получает фирменный допуск. Какое-то время, пока другие производители масел не протестировали свои смазочные жидкости на новом двигателе, маркетинговый партнер является единственным обладателем допуска. Так соблюдается партнерская договоренность по продвижению масляного бренда.

Следом к автоконцерну приходят другие производители смазочных материалов и предлагают на коммерческой основе протестировать их масла. Если переговоры проходят успешно, в лаборатории автозавода запускается серия испытаний данного продукта на конкретном ДВС,например: заливают масло в новый дизельныйдвигатель Renault и гоняют его в течение 200 часов в определенных режимах. После этого берут пробу масла, проверяют, насколько оно выполнило требования, а также анализируют состояние мотора, на предмет износа, отложений и т.п.Если масло не прошло испытание, производитель смазочного материала дорабатывает свой продукт и вновь предлагает его для процедуры получения допуска.

Если масло прошло испытание, оно получает лицензию от автоконцерна – фирменный допуск. После чего производитель масла имеет право разместить допуск на этикетке своей продукции.

Система допусков выгодна не только для производителя масел, но и для самих автоконцернов. Система допусков приносит автоконцернам немало денег, ведь производитель масла платит за каждое испытание несколько сотен тысяч долларов.

Кроме того, автопроизводители могут существенно влиять на рынок смазочных жидкостей, напрямую указывая автовладельцам на выбор правильного масла. В конечном итоге допуски стимулируют производителей улучшать характеристики масел. Это значит, двигатели автомобилей будут работать исправно и долго, что позитивно отразится на продвижении и продажах транспортных средств.

Допуски у масел разные. Но как быть, если масло с одним допуском используется в разных климатических зонах, например в России и в Австралии? Здесь, помимо допуска автопроизводителя, большое значение имеет классификация по вязкости SAE. Например, если вы находитесь в России, вам будет рекомендовано масло с показателем 0W-30 или 5W-30. Если в Австралии – 10W-30, но с тем же допуском.

Масло превосходит допуски – что это дает?

Если автопроизводитель активно рекомендует какой-то конкретный масляный бренд (требования заливать определенную марку моторного масла в Руководстве по эксплуатации, на маслозаливной горловине, при визите к официальным дилерам и т.п.), то за эту рекомендацию производитель масла обычно платит с каждого проданного литра около 30–40 % от его стоимости. Чтобы сдержать цену масла при продаже потребителю, производителю приходится снижать себестоимость масла. То есть смазочная жидкость будет соответствовать стандартам, но не будет их превышать.

Однако в российских условиях такое минимальное соответствие стандартам может стать критическим. Пробки, бездорожье, резкие перепады температур, не всегда качественное топливо грозит тем, что продукт попросту умирает в двигателе раньше положенных 10–15 тысяч км пробега. Соответственно, моторы чрезмерно изнашиваются и раньше положенного выходят из строя. Хорошо, если это произойдет в гарантийный период...

Если автовладелец обслуживает свой автомобиль у официального дилера, ему будут рекомендовать конкретное масло и даже напугают тем, что при заливе другого масла автомобиль автоматически выходит из-под гарантии.

Поэтому, несмотря на давление со стороны финансово связанных друг с другом структур (автопроизводитель-масляный бренд-официальный дилер), важно понимать: если вы заливаете масло от другого производителя, которое соответствует необходимым техническим требованиям (допуск, SAE) - это не является нарушением гарантийного обслуживания. Более того, если вы хотите сохранить свой двигатель в наилучшем состоянии, следует выбрать масло, которое не просто минимально соответствует нужным характеристикам, а превосходит их. Это в полной мере относится к маслам ADDINOL.

ADDINOL – это компания с 85-летней историей, которая завоевала мировое признание индустриальном сегменте, где огромную роль играют превосходство продуктов над конкурентами и требованиями (увеличение межсервисных интервалов)а и стабильность их качества от партии к партии, от года к году.

Даже небольшое отклонение от заявленных характеристик может привести к остановке огромного предприятия и повлечь финансовые и репутационные потери как для производителя, так для потребителя масла. Поэтому ADDINOL всегда делает свои масла превосходящими требования, по-немецки скрупулезно отслеживая качество каждого литра выпускаемой продукции. .

Эти принципы работают в ADDINOL при разработке и производстве смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей. Температура замерзания, устойчивость к окислениям, щелочное число, испаряемость, температура вспышки – по этим основным показателям масла ADDINOL в большинстве случаев не только соответствуют, но и превосходят международные и фирменные требования. Именно поэтому, покупатели ADDINOL, испытавшие заявленное немецкое качество на собственном опыте в российских условиях, с удовольствием рекомендуют наши моторные и трансмиссионные масла, спреи и смазки, антифриз и тормозную жидкость..

На нашем сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.

Картинка для анонса: Array
23.09.2021