Из чего складывается стоимость моторного масла? «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Из чего складывается стоимость моторного масла?

При покупке моторного масла в сознании покупателя борются две противодействующие силы: желание сэкономить и необходимость купить качественный продукт, чтобы защитить двигатель от износа.

Покупатель с моторным маслом в супермаркете
Понимание, из чего складывается цена моторного масла, упрощает покупателю выбор

Ценник на масло стартует от 100 рублей за литр продукта отечественного производства и от 300 рублей за литр импортного товара. Давайте разбираться, почему такая широкая вилка цен и как выбрать лучшее моторное масло по соотношению цена – качество. Для этого рассмотрим, из чего формируется стоимость моторного масла.

Базовое масло

Любое моторное масло на 80–90 % состоит из основы – базового масла, в которое добавляют присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики конечного продукта.

Выделяют 5 групп базовых масел:

  • Группа I, II. Минеральные, получаемые в процессе переработки нефти методом селективной очистки и депарафинизации. Обработка проводится для удаления смол, избыточного количества серы и разложения парафинов на более короткие группы углеводородов с целью улучшения депрессорных свойств продукта. Индекс вязкости (ИВ) – 80–100, температура вспышки (ТВ) – 190–205 °С. К группе II относят высокорафинированные минеральные масла, прошедшие гидроочистку и содержащие минимум парафинов и ароматических соединений. Чаще всего выступают основой для современных минеральных масел и полусинтетических продуктов. ИВ – 115–125. ТВ – 205–215 °С.
  • Группа III, III+. Гидрокрекинг. – проходят очистку в среде водорода с использованием катализаторов. Такая обработка позволяет удалить серу и азот, ухудшающие экологические показатели, улучшить вязкостные и депрессорные свойства продукта. Гидрокрекинговые масла относятся к категории «полусинтетики». ИВ – 125–160. ТВ – 210–225 °С.
  • Группа IV. PAO (полиальфаолефины) – стабильные синтетические продукты с короткими цепочками углеводородных соединений. Их получают химическим путем из этилена и бутилена. ИВ – 140. ТВ – 250 °С.
  • Группа V, чаще всего эстеры – продукты на растительной основе. ИВ – 180–200. ТВ – 250–330 °С.

Химический состав минерального базового масла зависит от качества нефти и степени очистки. Минеральная основа является наиболее дешевой. Гидрокрекинговые масла по способу получения ближе к минеральным, по качеству – к синтетике. Синтетические масла обладают оптимальными вязкостно-температурными характеристиками. Эстеры по свойствам выигрывают у синтетики, но стоят намного дороже, поэтому используются только в качестве добавки.

Замена моторного масла
Допуски и рекомендуемый автопроизводителем интервал замены моторного масла в двигателе указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля

Базовое масло влияет на вязкость, стабильность и смазывающие свойства конечного продукта, то есть на его способность:

  • достигать всех деталей двигателя в кратчайшее время после запуска;
  • сохранять текучесть при низких температурах;
  • соответствовать требованиям по густоте при высоких температурах;
  • обволакивать детали, предотвращая избыточное трение.

Существует 12 классов вязкости – SAE. Они делятся на две группы: зимние и летние. Если в записи SAE присутствует буква W – это зимний класс, если ее нет – летний. Цифры в зимних классах показывают, насколько масло прокачиваемо при отрицательных температурах, в летних – насколько масло густое при высоких температурах.

На упаковке масла также могут быть отмечены спецификации по API и ACEA.

  • Классификация API (Американский институт нефти) выделяет масла, которые ориентированы на требования для американских и азиатских автопроизводителей. Последний допуск по API – SP.
  • Классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) выделяет масла, которые ориентированы на требования для европейских автопроизводителей. Последний допуск по ACEA – С5.

Данные требования ACEA направлены на уменьшение зольности смазочного материала и на большую экологичность. Новые допуски по API, в то же время, больше ориентированы на топливосбережение.
В ходе двигателестроения инженеры рассчитывают необходимые свойства моторного масла, для максимально эффективной и долговечной работы агрегата. И если их требования не укладываются в описанные выше глобальные стандарты, то появляется новый допуск непосредственно от автопроизводителя (VAG 504.00/507.00, MB 229.52, BMW LL-04 и т.п.)

Присадки

Оставшиеся 10–20 % моторного масла составляют присадки – вещества, улучшающие свойства продукта. Конечные эксплуатационные характеристики на 80 % зависят от выбранной комбинации и качества этих веществ.

Существует множество видов присадок. Моющие присадки препятствуют осаждению нерастворимых примесей и формированию нагара в двигателе. Антикоррозионные – защищают все металлические части двигателя от появления коррозийных очагов. Противопенные – предотвращают вспенивание масла, в результате которого ухудшаются его защитные свойства, и т. д.

Выбор качественного базового масла и инновационных пакетов присадок напрямую сказывается на итоговом качестве, себестоимости и конечной стоимости моторного масла для двигателя.

Выбирая масло, нужно понимать, что независимые производители смазочных материалов, которые не принадлежат нефтеперерабатывающим компаниям, имеют возможность выбирать компоненты на открытом рынке. Они жестко контролируют качество базового масла и пакета присадок. К таким производителям относится компания ADDINOL.

Дочерние компании нефтеперерабатывающих концернов вынуждены использовать поставляемую им базу, поэтому качество масла может варьироваться в зависимости от того, насколько хорошей получилось основа.

Упаковка

Стоимость тары также включена в цену. Автозаводы и СТО покупают моторные масла в 200-литровых бочках, а для розницы предусмотрены металлические и пластиковые канистры объемом от 1 до 6 л. Крышечки с защитными кольцами, уникальные этикетки с голограммами и другими отличительными знаками – признак оригинальности продукта. Мерные окошки и вытяжные горловины для залива масла без брызг – элементы, которые делают использование продукта простым и удобным, но увеличивают стоимость моторного масла.

Пластиковая канистра с маслом
Оптимальная упаковка моторного масла – пластиковая канистра 4–5 л. В такой таре продукт отлично сохраняется, объема хватает для полной замены масла

Имидж бренда, реклама

До 70 % стоимости масла могут составлять расходы на рекламу, партнерство с автопроизводителями, поддержание имиджа, и т. д. Эти меры позволяют сделать товар более узнаваемым и увеличить продажи. Но минус в том, что такие расходы отрицательно сказываются на качестве продукта. Чтобы сохранять адекватную цену, производителю нужно уменьшать себестоимость, и он жертвует качеством компонентов: покупает более дешевые присадки и базовое масло.

Практика показывает, что бренды, которые сильно рекламируются, зачастую делают это за счет качества продукта.

Но есть и другие производители, они ставят качество масла во главу угла и не вкладывают много денег в рекламу. Продукт не мелькает на баннерах и в рекламе на центральных телевизионных каналах, но купив его однажды, автовладельцы остаются с ним навсегда. Каждую копейку они платят за качественный продукт, а не за имидж бренда. Производитель с такой позицией никогда не выпустит на рынок халтуру, потому что качество – его единственный стратегический инструмент завоевания рынка.

ADDINOL успешно выходит на позицию лучшего моторного масла по соотношению цены и качества в России, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей. Использование качественной синтетической базы, эффективных присадок и грамотная, не агрессивная реклама позволили занять достойную позицию в нише моторных масел и в сердцах покупателей. ADDINOL конкурирует по качеству и стремится быть продуктом, который искренне рекомендуют и профессионалы, и автолюбители.

Картинка для анонса: Array
26.02.2021