Допуски масел для VAG «Аддинол Москва»
«Аддинол Москва»

Допуски масел для VAG

Volkswagen Group является одним из крупнейших в мире производителей, с заводов которого выходят автомобили Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, а также грузовики Scania, MAN и мотоциклы Ducati . Для всех массовых легковых марок (VW, Audi, Skoda, Seat), принадлежащих VAG, требуются масла с допуском VW. Этот допуск означает, что состав и характеристики масла подходят для использования с тем или иным типом двигателя. В этой статье мы объясним, какие допуски VW подходят для российских условий.

Подробнее о том, что такое допуски и почему они важны при выборе масла, мы рассказали в отдельной статье.

Допуски масел VAG

Автомобили Volkswagen
Автомобили Volkswagen (источник: vwgroup.ru)

Допуски VAG всегда идут в паре – первое число указывает на бензиновый двигатель, второе – на дизельный.

Какие допуски VAG подойдут для автомобилей в России

С 2017 года автоконцерн VAG использует специальный регламент допусков – территориальный, где главными критериями являются качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Этот регламент вводит 3 зоны:

  • А – высококачественное топливо, хорошее покрытие дорог и низкий уровень запыленности воздуха.
  • B – низкое качество топлива, среднее качество дорожного покрытия и средняя запыленность воздуха.
  • С – низкое качество топлива, плохие дорогие и высокая запыленность.

Согласно регламенту, Россия относится к зоне B. Для российских условий автоконцерн рекомендует использовать моторные масла, обладающие допусками:

  • VW 502.00 / 505.00 для нетурбированных двигателей серии MPI с вязкостью масла 5W-30 и 5W-40. Это полнозольные смазочные материалы, стойкие к внешним воздействиям, с отличными моющими и смазывающими свойствами.
  • VW 505.01 (дизельный) с вязкостью SAE 5W-40 – такая смазочная жидкость подходит для двигателей с насос-форсунками. Масла с указанными допусками – среднезольные.
  • VW 504.00 / 507.00 также среднезольные продукты предназначенные для всех турбированных бензиновых ДВС и дизелей – в том числе и с новейшими системами очистки отработавших газов. Класс SAE по вязкости у таких масел – 5W-30 и 0W-30.

Для всех моторных масел, используемых на территории России, Фольксваген Групп Рус (представительство автоконцерна в РФ) установило фиксированный интервал замены через каждые 15 000 км или 1 год пробега. Несмотря на то, что в Европе масла с допусками, например, VW 504.00 / 507.00 относятся к категории Longlife и их межсервисный интервал составляет 30 000 км или 2 года.

Обратите внимание! Турбированные двигатели VAG до 2013 года производства имели распространенную конструктивную проблему с угаром масла. Хоть ее и устранили, сейчас турбированные двигатели нередко испытывают масло на прочность. Как правило, из-за агрессивного стиля вождения. Один из критериев, по которому можно понять, что масло склонно к угару – это испаряемость. По стандартам VW 504.00 / 507.00 испаряемость должна быть не выше 13 %. Например, хит продаж ADDINOL Giga Light MV 0530 LL SAE 5W-30, имеющий допуски VW 504.00 / 507.00 (API SP, BMW LL-04, MB 229.51, ACEA C3, C2) показал при тестах испаряемость всего 9 %.

Прочие допуски VAG

Допуски для бензиновых двигателей:

  • VW 503.00 – масла Longlife с увеличенным интервалом замены для моделей двигателей, которые выпускаются с мая 1999 г. Этот допуск назначается только маловязким маслам, использовать их в двигателях ранних годов выпуска не следует. Пониженная высокотемпературная вязкость в таких смазочных жидкостях может привести к повреждению ДВС. Допуск соответствует ACEA A1.
  • VW 503.01 – масла Longlife для двигателей с установленным турбонаддувом. Допуск предназначен для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Соответствует стандартам ACEA A3.

Допуски для дизельных двигателей:

  • VW 506.00 – всесезонные топливосберегающие маловязкие масла Longlife для турбированных двигателей без насос-форсунок и сажевого фильтра, выпущенных после мая 1999. Могут использоваться в автомобилях с системой контроля сервисного обслуживания WIV. Соответствуют стандартам ACEA B4.
  • VW 506.01 – маловязкие масла Longlife, аналогичные допуску 506.00, но отличающиеся большей защитой мотора от износа. Подходят для двигателей с насос-форсункой и без сажевого фильтра. Соответствуют стандартам ACEA B4.

Два допуска VAG являются устаревшими:

  • VW 500.00 – допуск для внесезонных моторных масел, использовавшихся в бензиновых двигателях с индексом вязкости SAE 5W-X и 10W-X. Этот допуск применялся для двигателей модельного ряда, выпускаемого до середины 1999 года. Допуск соответствует классу А3 по ACEA.
  • VW 501.01 – допуск для дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Как и предыдущий, этот допуск применялся до середины 1999 года. Тем не менее иногда VW 501.01 указывают некоторые производители масел с вязкостью по SAE 10W-40 и 15W-40. Он соответствует классу ACEA A2.

В 2016 году автоконцерн VAG выпустил новые допуски

  • VW 508.00 (для 2-литровых бензиновых двигателей) / VW 509.00 (дизельные ДВС). Масла с такими допусками позволяют экономить топливо и увеличить интервал замены в европейских условиях. Выпускаются только в вязкости 0W-20. Несовместимы с предыдущими допусками. Подходят только для современных высокоэффективных двигателей TSI и TDI.
Обратите внимание: масла с допусками VW 503.xx/506.xx в России почти не встречаются. Масло с допуском VW 506.01 SAE 0W-30 требуетсяв двигатели R5. Например, в модели Volkswagen Touareg до 2010 года выпуска. Если возникает проблема с поиском такого продукта, имейте в виду – его полностью перекрывает допуск VW 507.00. Например новое моторное масло в ассортименте Addinol Giga Light 030, превосходящее требования ACEA C3, VW 504.00 / 507.00.

Как соотносятся разные спецификации масел с допусками VW

Таблица допусков VAG
Чем больше знаков «+», тем лучше масло проявляет себя по данной характеристике

В таблице выше можно посмотреть, как ключевые характеристики масел соотносятся с тем или иным допуском. Разберем, что означают указанные позиции.

Противостояние загущению сажи

Сажа образуется при неполном сгорании топлива. Как правило, это свойственно дизельным двигателям. Если сажу не измельчить, она образует крупные фракции, которые увеличивают вязкость масла. Что, в свою очередь, приводит к быстрому износу ДВС. Кроме того, сажа забивает масляный фильтр. Для снижения сгущения сажи применяют специальные присадки-диспергаторы.

Защита от износа

Если подвижные узлы двигателя напрямую контактируют друг с другом, это приведет к их существенному износу и скорому выходу из строя. Маслянная пленка служит разделителем между двумя поверхностями, защищая ДВС, .

Противостояние выпадению в осадок (шламообразованию)

В процессе работы двигателя в смазочной жидкости образуется шлам – например, продукты сгорания. Такой осадок может забить масляный фильтр и/или узкие масляные каналы в двигателе, провоцируя масляное голодание. Для предотвращаения шламообразования применяют присадки-диспергаторы, которые взвешивают шлам в мелкодисперсном состоянии в объеме самого масла (от этого оно и чернеет).

Противостояние отложениям на поршнях

При работе двигателя температура в камере сгорания, на турбонагнетателе и т.п.достигает нескольких сотен градусов Цельсия. Под воздействием тепла в масле происходят сложные химические реакции с образованием активных частиц. Такие частицы со временем могут накапливаться , образовывая высокотемпературный налет. Что в итоге приводит к поломке узлов. Противостояние окислению

Под воздействием высоких температур моторное масло окисляется с выделением активных частиц. Усиленное окисление сокращает срок работоспособности смазочного материала. . За снижение окисления отвечают присадки-антиоксиданты.

Экономия топлива

Экономия топлива снижает выбросы углекислого газа. Чтобы добиться такой экономии, в двигатель необходимо заливать масло с модификаторами трения и низкой вязкостью.

Совместимость с системами доочистки

В современных дизельных двигателях используются DPF – системы доочистки выхлопных газов. Такие системы довольно уязвимы к сере, фосфору и прочим компонентам, которые выделяются при сгорании масла. Поэтому масла для двигателей с катализаторами содержат ограничения по подобным компонентам.

Стоит отметить, что масла ADDINOL не только полностью соответствуют допускам VAG (VW 504.00 / 507.00, VW 502.00 / 505.00, VW 508.00 / 509.00), но и превосходят их. Это означает повышенный ресурс работы смазочной жидкости и увеличения срока службы двигателя.

На нашем сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.

Картинка для анонса: Array
24.09.2021