Механические коробки – более простой агрегат по сравнению с «автоматом». Тем не менее и «механике» необходима своевременная замена масла, чтобы трансмиссия служила верой и правдой максимально долго. В этой статье мы разберем, какое масло заливать в механическую коробку и каким техническим характеристикам оно должно соответствовать.
Как и моторное масло, рабочая жидкость в трансмиссиях выполняет несколько чрезвычайно важных функций:
Технические характеристики трансмиссионного продукта, также по аналогии с моторным, во многом зависят от группы базового масла, которое может быть как минеральным, так и синтетическим. Минеральные масла производятся путем перегонки и доочистки нефти. Химическое строение таких масел представляет собой довольно неоднородную смесь углеводородных соединений: парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.
У синтетических же масел молекулы в процессе производства создаются искусственно. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту базы от ненужных примесей (легколетучих соединений, окислителей и т. п.), а также создать наиболее стабильную, однородную молекулярную структуру продукта.
Помимо базового масла, в составе «трансмиссии» присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства.
Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в МКПП, необходимо выяснить требуемые производителем характеристики продукта. Мы постараемся помочь вам разобраться в основных международных классификациях для упрощения задачи.
При производстве масел для «механики» учитываются требования по международным классификациям SAE и API. Стоит отметить, что эти требования являются более мягкими, чем те, которые предъявляются к маслам для «автоматов».
По этой классификации моторные масла делятся на три типа:
Зимние масла маркируются буквой W и цифрой. Маркировка показывается, насколько масло сохраняет свою вязкость при отрицательных температурах:
«Зимний» класс |
Минимальная температура, °С |
Минимальная вязкость при температуре 100 °C |
70W |
−55 |
4,1 |
75W |
−40 |
4,1 |
80W |
−26 |
7,0 |
85W |
−12 |
11,0 |
Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:
«Летний» класс |
Минимальная вязкость при температуре 100 °C |
Максимальная вязкость при температуре 100 °C |
80 |
7,0 |
11,0 |
85 |
11,0 |
13,5 |
90 |
13,5 |
24,0 |
140 |
24,0 |
41,0 |
250 |
41,0 |
– |
Сейчас в продаже чаще всего встречаются всесезонные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90.
Классификация API предусматривает следующие основные допуски трансмиссионных масел для современных легковых автомобилей с МКПП:
Подробно о классификациях и допусках трансмиссионных масел мы рассказали в этом материале.
То, какое масло лучше заливать в МКПП, определяется требованиями производителя и техническими характеристиками рабочей жидкости. К последним относятся:
Всем этими характеристикам в полной мере соответствуют высококачественные трансмиссионные масла ADDINOL. Они эффективно защищают от износа и демонстрируют идеальные антифрикционные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях. Трансмиссионные смазочные жидкости ADDINOL отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.
Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.
2024© Общество с ограниченной ответственностью «Аддинол Москва»
8(800)301-66-76, E-mail: info@addinol24.ru