Каждый автомобилист, даже новичок, знает, что моторное масло очищает и охлаждает двигатель и препятствует трению движущихся деталей, защищая их от износа. В процессе работы моторное масло постепенно теряет свои свойства, поэтому его нужно менять.
Как часто надо менять масло в двигателе – вопрос, который беспокоит всех владельцев автомобилей. Давайте разбираться, от чего нужно отталкиваться, рассчитывая межсервисный интервал.
Рекомендуем обращать внимание на следующие критерии:
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе после пробега 10 000–15 000 км. Оптимальный интервал прописан в инструкции по эксплуатации машины, но он рассчитан на условия, близкие к идеальным.
На практике условия могут отличаться от идеальных. К факторам, которые увеличивают нагрузку на силовой агрегат и укорачивают интервал замены масла, относят:
Россия – страна со сложными условиями эксплуатации автомобилей. Поэтому у многих автовладельцев сложилось понимание, что масло в двигателе надо менять чаще, чем рекомендует автопроизводитель – каждые 5000–8000 км.
Но применять опережающий коэффициент 0,5 при расчете межсервисного интервала нужно, только если вы используете масло класса масс-маркет, которое менее стабильно к воздействию агрессивных факторов и быстрее теряет защитные свойства.
Качественные брендовые масла в этом не нуждаются. Они создаются с учетом всех эксплуатационных сложностей и обеспечивают прохождение рекомендованного интервала до замены масла с полным сохранением защитных свойств.
Предположим, вы используете автомобиль только для поездок на дачу или по выходным к родителям. За год он не пробегает 10 000 км, максимум 2000–3000 км. В таком случае на вопрос, как часто надо менять масло в двигателе, «отвечает» календарь: прошло 12 месяцев, надо сменить масло.
Главное правило редкой езды – вне зависимости от пройденного расстояния масло в двигателе меняют не реже одного раза в год.
Еще один способ рассчитать интервал замены масла – измерить пробег в моточасах. Эта величина характеризует срок работы мотора под воздействием нагрузок. Метод позволяет определить фактическую длительность работы двигателя, что актуально для эксплуатации машины в городских условиях, когда она работает много, а пробег при этом небольшой.
Автомобили не комплектуются приборами для замера моточасов. Но это не проблема, счетчик моточасов можно установить самостоятельно. Достаточно подключить его к цепи, которая активируется с пуском двигателя, и прибор начнет считать, сохраняя данные об отработанных часах в энергонезависимой памяти.
Пробег 15 000 км при средней скорости 30 км/ч соответствует 500 часам . При расчете интервала по моточасам можно ориентироваться на эти показатели и менять масло каждые 500 м/ч, несмотря на небольшие показатели пробега.
Но это справедливо, если вы используете качественное брендовое масло, для продуктов масс-маркета сохраняется тот же опережающий коэффициент 0,5, то есть масло нужно менять в 2 раза чаще: каждые 250 м/ч.
Существует практика менять масло после каждой сожженной тысячи литров бензина.
Но этот способ не очень удобен, потому что нужно собирать чеки с автозаправочных станций и по ним учитывать, сколько литров вы залили. К тому же таким способом не сравнишь малолитражку и внедорожник – рекомендуется отталкиваться от среднего расхода топлива для конкретной машины, принимая во внимание ее класс.
Бюджетные масла категории масс-маркет выгорают намного быстрее, чем высококачественные брендовые продукты.
На сайте интернет-магазина ADDINOL для каждого автомобиля указан рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла. И наш продукт отрабатывает этот срок – при производстве масла мы превосходим идеальные условия, заложенные автопроизводителями в несколько раз, что дает нам право гарантировать качественную защиту двигателя весь интервал.
Вам не придется гадать, как часто надо менять масло в двигателе. Действуйте по рекомендациям автопроизводителя, и ваша машина будет надежно защищена, а вы сэкономите средства.
Если покупать масло за 2500 рублей и менять его 2 раза за 15 000 км пробега, выйдет дороже, чем купить качественный продукт за 4000 рублей и отъездить весь интервал. Нехитрый расчет показывает, что экономия составит 1000 рублей.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что если масло почернело, значит, оно отработало свой ресурс. Это в корне неверно.
Основное требование к моторному маслу – наличие моющей способности. Оно должно отмывать ту грязь и продукты сгорания, которые образуются в двигателе, разделять на молекулы и связывать, чтобы не допустить образования пробок в масляной системе. Иначе может возникнуть масляное голодание, что приведет к поломке двигателя.
Изменение цвета масла в процессе эксплуатации – это норма. Опаснее обратное: автомобиль прошел уже 2000 км, а масло не почернело – значит, оно не выполняет свою моющую функцию и его нужно заменить.
Важно также обратить внимание на то, как часто вам приходится доливать масло. Если оно сильно угорает и нужно подливать его каждую 1000 км пробега, или машина стала плохо заводиться в мороз, когда с аккумулятором все в порядке, – значит, масло потеряло свои свойства, и пакет присадок не работает. Оно густеет на морозе, становится слишком жидким при рабочей температуре двигателя и попадает в камеру сгорания, а это опасные симптомы. В такой ситуации важно не столько обновить масло, сколько заменить бренд продукта, то есть перейти на более качественный товар.
Подытожим:
И два главных правила:
2024© Общество с ограниченной ответственностью «Аддинол Москва»
8(800)301-66-76, E-mail: info@addinol24.ru