Моторное масло смазывает детали для предотвращения их избыточного износа, очищает и защищает поверхности от коррозии, снижает потери на трение, и, кроме всего этого, выполняет охлаждающую функцию. Зачем это надо? И надо ли вообще?
Небольшой пример: температура сгорания топливовоздушной смеси в камере бензинового ДВС может достигать 3 000 °C, а нагрев самой цилиндро-поршневой группы не должен выходить за рамки 300 °C, иначе последствия могут быть самыми неприятными. Достигается поставленная задача по охлаждению во многом за счет моторного масла: чем меньше трения, тем меньше естественный нагрев; при кратковременном контакте с раскаленными деталями, масло должно иметь способность быстро забирать часть тепла, нагреваясь примерно до 200 °C и также быстро отдавать это тепло далее, охлаждаясь до своей рабочей температуры около 100 °C.
При этом масло играет роль терморегулятора, чтобы рабочая температура двигателя (измеряемая по температуре охлаждающей жидкости) оставалась на оптимальном уровне – около 90 °C, тогда он будет работать в нормальном режиме и не выйдет из строя раньше времени.
Выделяют несколько температурных параметров моторного масла и связанных с ними показателей. Остановимся на основных:
Моторное масло в масляной системе автомобиля находится в постоянном движении. Циркулируя, оно обеспечивает регулирование температуры: отводит тепло от цилиндропоршневой группы и особо греющихся частей турбины в менее «горячие» точки, а на его место поступает следующая порция более охлажденного масла.
Естественно, в процессе работы какая-то часть масла угорает. Но ввиду того, что смазочная жидкость приходит в цилиндропоршневую группу довольно охлажденной и находится там недолго, а затем уходит обратно в систему, она не успевает нагреться до той температуры, при которой бы сгорела.
Отклонение температуры эксплуатации моторных масел от оптимальных значений, чревато негативными последствиями.
Температура масла зависит от трех основных факторов:
Риск увеличения температуры высок, если вы:
В этих случаях необходимо подбирать и вовремя менять масло с высокой температурой вспышки, низкой испаряемостью и базовыми синтетическими компонентами, следить за чистотой радиаторов и уровнем жидкости в системе охлаждения, а также использовать высококлассный бензин.
При использовании исправного гражданского автомобиля с атмосферным, низкооборотистым двигателем в обычном режиме таких жестких требований к маслу и топливу нет. Если система охлаждения двигателя работает нормально, температура зашкаливать не будет.
Выбирайте масло в соответствии с рекомендациями, прописанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. И отдавайте предпочтение продуктам надежных производителей. ADDINOL стабильно превосходит требуемые стандарты, чтобы вы могли использовать настоящее немецкое масло в вашем автомобиле.
Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.
2024© Общество с ограниченной ответственностью «Аддинол Москва»
8(800)301-66-76, E-mail: info@addinol24.ru